Водные братья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Раскройка парусов

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Приветствую.
Так как с длиной реев я окончательно определился, наступает время раскроя парусов.
За 350 рублей на рынке урвал 60 м2 гидро-парозащиты серого цвета, это будут паруса (штук 5 можно накроить наверное). Цена за него была, раза в 2+ меньше чем должна быть. Плотность 75 г на м2, этого достаточно?

В общем прочитал соседнюю тему о раскройках парусов. Как-то картина с "горбами" для меня не сложилась в голове. Давайте разберёмся.
Я так понимаю, что реи в любом случае прогинаются на некоторую величину. Горбы нужны, чтобы при этом самом нолевом прогибе парус оставался максимально плоским. Верно? Дальше, когда пойдёт ветровая нагрузка, парус начнёт выдавливаться и утягивать за собой рейки, увеличивая загибы, но за счёт этого будет получаться конусоидальная форма полотна.
При треугольном крое, парус может получить провисание уже в нолевом положении, что не есть хорошо. Всё так?

Теперь технологическая часть вопросов.
Как вы оцениваете необходимую величину горбов на выкройке?
Каким должен быть шов по паробарьеру, чтобы и держал и не дырявил полотно по чём зря, ухудшая прочность?

Контекст выписан.
Теперь техзадание.
длина реев 5 метров.
Угол 50 градусов = 8 м2
Угол 40 градусов и глубоченный вырез = 5 м2, типа штормовой парус будет.
Угол 60 градусов = 10 м2 (типа максимальная площадь, хз, нужен ли он вообще)

Критика и размышления категорически приветствуются.

0

2

Полезное упражнение по горбам.
Взять ровную палку. Пошить для нее карман. Выкроить на куске тряпки горб. Пришить горб к карману.
После этого "надувать" тряпку, как будто она парус, и следить за складкой горба у палки, сгибая её (как будто рей гнет ветром).

Угол 60. Аборигеновские первоисточники настаивают на меньшем чем 60. Может там вообще нужен радиан?! Просто они таких слов не знают.

0

3

Я правильно понял, что мне придётся сшить несколько парусов для получения нормальной раскройки паруса?

0

4

Dukuu написал(а):

Так как с длиной реев я окончательно определился, наступает время раскроя парусов.
За 350 рублей на рынке урвал 60 м2 гидро-парозащиты серого цвета, это будут паруса (штук 5 можно накроить наверное). Цена за него была, раза в 2+ меньше чем должна быть. Плотность 75 г на м2, этого достаточно?

Ширина полотна какая?, можно и фото чтобы структуру (плетение) ткани посмотреть
Как планируешь "клешню" навешивать на рейки? карманы? шнуровка?....

Отредактировано Mihail (2017-02-08 10:44:21)

0

5

Dukuu написал(а):

Я правильно понял, что мне придётся сшить несколько парусов для получения нормальной раскройки паруса?

Нет.
Это тренировка, "на кошечках". Для понимания зачем нужен горб.

0

6

Dukuu написал(а):

Теперь техзадание.
длина реев 5 метров.

моя клешня с рейками 5,5 м, хотя отталкивался сначала от 5м, потом с учетом карманов и "уточек" для натяжки получилось 5,5м.
У меня ткань была 1,5 м шириной.
Выкладываю свой раскрой, продольный, может подойдет без переделок, я кроил центральную часть прямо на ткани, а боковые клинья вычертил на бумаге. Карманы чертил по ткани. Резал ткань заточенным паяльником, удобно сразу края оплавляются, не лохматятся.
расчет ширины ткани на карман
http://s1.uploads.ru/t/Tsdr2.jpg
общий вид
http://s9.uploads.ru/t/Zljyz.jpg
общий вид в цвете
http://s8.uploads.ru/t/vRLVi.jpg
Размеры полотнища клешни 9 м2, ткань 1,5м, (без карманов)
http://s1.uploads.ru/t/alPvT.jpg

Отредактировано Mihail (2017-02-08 12:48:49)

+1

7

По поводу кармана.
Как формируется "клюв" клешни, т.е. сам галсовый угол.
В моем варианте, с внешним тросом, пришитым к ликтросу и слаблинем, получается совсем небольшая потеря остроты клюва.
А если карманы широкие? Или они соединяются в общий "галсовый карман" на удалении L от "клюва"?
http://s0.uploads.ru/t/UFG0x.jpghttp://s6.uploads.ru/t/z0IO6.png

0

8

утлюк написал(а):

Как формируется "клюв" клешни, т.е. сам галсовый угол.

Примерно как ты думаешь, у меня "острота клюва" вся закрыта и формируется шарниром рейков (пластинчатым). С петлями из стропы я перемудрил, можно было просто один люверс в самый угол, ну или пару петель.
http://s8.uploads.ru/t/v2uX8.jpg
http://sh.uploads.ru/t/HNop4.jpg
http://s9.uploads.ru/t/edut3.jpg

0

9

Понятно.
Если карманы будут достаточно широкими, чтобы рейковую арматуру не снимать при вытаскивании, то карманы должны плавно перетекать в двухслойный "клюв".

0

10

утлюк написал(а):

Понятно.
Если карманы будут достаточно широкими, чтобы рейковую арматуру не снимать при вытаскивании, то карманы должны плавно перетекать в двухслойный "клюв".

Ага, специально карманы делал широкие, очень удобно, а вот в районе клюва и ноков стенки карманов сделал многослойные (из серии "лучше перебздеть, чем недобздеть"). Вместе с боутами больше 10 слоев ткани, но японский "ЯГУАР" из советской "Березки" их осилил, сломанные иглы, как расходный материал, не в счет.
http://s7.uploads.ru/t/HW4Pd.jpg
http://s1.uploads.ru/t/VXQYf.jpg

0

11

За последние три сезона, особых точечных усилий на полотне паруса не заметил.
Единственное, прошлым летом растрепало немного тарпаулин декольте у ноков рейков. Легко вылечил двусторонним скотчем с тарпаулином.
Но это было прогнозируемо, ночевал под поставленной "зонтиком" клешнёй в ливень с сильным ветром. Парус полоскался часов 8.
Понимаю, что изверг, к тому же, задняя шкаторина была вообще неподрубленная, только обрез паяльником, но под занавес лета хотелось проверить конструкцию на прочность.
http://sg.uploads.ru/t/yE9en.png

0

12

утлюк, а у вас какая плотность ткани? Я чё-то поереживаю, что 75 г/м2 - маловата плотность. Вон Михаил делал из более ядрёной ткани ещё и в 2+ раза большей плотности. На ней, наверное, можно смело летать как на дельтаплане =)

И 2 вопрос. Карманы, я вижу, могут быть нашивные или "заворотные" (когда край просто заворачивается обратно и прошивается.
Растолкуйте отличия с точки зрения прочности, надёжности, удобства и вообще.

0

13

Dukuu написал(а):

Растолкуйте отличия с точки зрения прочности, надёжности, удобства и вообще

Пароизоляция 75гр/м2 вполне пойдет на парус клешня, думаю до 10-12м2, хотя в большей степени зависит какой "груз" (судно + экипаж/багаж) этот парус тащит при определенной ветровой нагрузке. У тебя (предлагаю перейти на ты) судно легкое, гидравлическое сопротивление небольшое, экипаж маленький, поэтому пароизоляция вполне приживется.

По поводу заворотных карманов - так не получится. Ткань кармана должна тянуться, повторяя изгибание рейков, только в этом случае не будет морщить (деформировать) основное полотнище клешни.
Карманы НУЖНО КРОИТЬ ТОЛЬКО по "КОСОЙ" (в идеале, 45град к долевой нити ткани)!!! Подогнуть ткань на криволинейных участках можно, например для усиления шкаторин (в один загиб) мм 10 - 15 не больше.
Можно рассматривать вариант - основное полотнище из пароизоляции, карманы из любой (желательно синтетической) хорошо тянущейся ткани, большей плотности. Но и в этом  варианте карманы кроятся ПО КОСОЙ!!!

+1

14

Dukuu написал(а):

утлюк, а у вас какая плотность ткани? Я чё-то поереживаю, что 75 г/м2 - маловата плотность.
И 2 вопрос. Карманы, я вижу, могут быть нашивные или "заворотные" (когда край просто заворачивается обратно и прошивается.
Растолкуйте отличия с точки зрения прочности, надёжности, удобства и вообще.

Вполне хватит, Михаил уже написал.
Заворотный карман, это обычно первый и самый негодный у начинающего парусного мастера. Про нашивной Михаил тоже все растолковал. А если скроить не по косой, то можно наделать поперечных разрезов в кармане, чтобы он отрабатывал изгибы. Немного поизвращаться паяльником над уже сшитым карманом.
Чтобы уйти от этого гембеля с карманами, делаю на шкаторине (она вдвое) ликтрос и внешний трос . Когда в двойную шкаторину (прямая как стрела, без горбов) вставляется кромка тела паруса, то прорези надо делать в шкаторине - от ликтроса к кромке, чтобы отработать дугу горба.

Отредактировано утлюк (2017-02-09 15:15:19)

+1

15

Появилась дикая идея паруса на молнии. Полууниверсального, т.е. для обычных ветровых условий и клешни-спинакера в одном стакане.
Суть.
Большая клешня-спинакер (9.5м2) с рейками 500см и свободной шкаториной 450см, оснащается замкой-молнией, пришитым на спине паруса и "вырезающим" при застёгивании примерно 1/3 площади. Остаётся порядка 6 м2, с которыми можно ходить вплоть до наступления "попы", т.е. ветра более 15 м/сек, когда замочками уже не помочь.
Застёгнутая часть оказывается на нижней стороне паруса и либо скатывается в колбаску, либо просто болтается, короче, надо смотреть её поведение при работе паруса, а потом принимать решение (колбаска, липучки, штертики, и т.д.).
Возможный вариант - изготовление "складывающейся" части из более тонкого материала, более геморойно в пошиве, но.... красссиво...
Главное, чтобы молния выдержала.
http://sg.uploads.ru/t/umTLi.png

0

16

Привет, тоже думал о возможности рифить клешню, "молниии" на мой взгляд ненадежны, предлагаю вариант клешни с риф-бантами по биссектрисе, в штормовом варианте  площадь меньше вдвое, вот прикинул для рейков 5 м.
Можно по биссектрисе лат карман сделать и сунуть легонькую лату, в варианте крепления клешни к рейкам как у Утлюка можно по биссектрисе пришить ленту с булинем.  "мешок" по биссектрисе в штормовом варианте крепить к полотнищу все равно придется способов несколько.....:flag:
в итоге пришел к почти такому же варианту что выше предложил Александр)))))))))
http://sa.uploads.ru/t/TjUt6.jpg

Отредактировано Mihail (2017-05-25 09:44:55)

0

17

Хотя это на катамаране удобно "обслуживать", рифить клешню, опустив парус вдоль борта, а на швертботике посложнее эта манипуляция будет, но и молния (тем более на "спине клешни") не на много удобнее. НО ВОЗМОЖНОСТЬ рифить надо продумывать, ибо....с ветром шутки плохи.

0

18

Еще раз подумав, полностью соглашаюсь с вариантом Александра на молнии, она не будет нести нагрузку, при условии закрепления "мешка" на одном из рейков.

0

19

Альтернатива молнии - "КОРСЕТ"шкот)))
, а картина называется "Клешня в корсете" точнее, пока "Самолетик в корсете", и пусть кто скажет что клешня и самолетное крыло не сопоставимы )))))
корсет для наглядности расположен на "спине клешни", а так его место на внутр. стороне. "мешок" крепить к рейку таким же способом "МЕШОК"шкотом))))... Дернул 2 веревочки и зарифился.
Александр обдувай такую модельку, как-бы Мархай не запутался в корсете))))
http://sg.uploads.ru/t/12tSN.jpg

Отредактировано Mihail (2017-05-25 10:54:21)

+1

20

Собрался попутешествовать. Пока не до опытов.  :flag:

0

21

Рифить клешню было бы интересно. Только  как  на острых курсах эта шнуровка    повлияет на аэродинамическое качество  паруса?

0

22

И ещё о рифлении.
Перед недельным выходом на водохранилище, изучив прогноз, быстренько сваял "штормовую клешню", ибо ветер 7-10 м/сек     .....это вам не лобио кушать.....
Материал - всё тот же "оксфорд", что присутствует в виде красного клюва на всех моих парусах.
С размером особо не мудрил - ширина полосы 150 см, взял две полосы, синюю и красную, сшил, раскроил и пришил карманы.
О них особо. Помудрил-помудрил с кроем по косой, и так и эдак, поиграл с тканью. И вдруг! Попалась мне в закромах родины "мохнатая фланелька". Желтая, мохнатая с одной стороны и гладкая с другой синтетика, жуть как тянущаяся по одному из направлений, ...... по нему и дал тряпке возможность показать это свойство в готовом изделии. Довольно толстая, но - .... карман не парус. Кстати, из неё пошил отличные чехлы для лодочных матрасиков.http://s5.uploads.ru/U3c0z.jpg

И как в воду глядел. На втором же переходе попал в приличный ветер 8-10 м/сек (порывы вообще не в счёт) на фордаке. Шестиметровая тарпаулиновая клешня на нём грозила либо согнуть рейки, либо перевернуть Бутузик, либо истрепаться в клочья. Все эти варианты мне не подходили, тем более, что шел с открытыми люками по причине наличия на борту матроса. Расшнуровал с рейков большую клешню, на что ушло 3/4 всего времени потребовавшегося на замену паруса, и быстренько поставил "карманную" штормовую клешню. Несмотря на то, что парус новый, непривычный, наглеть с открытыми люками низзззя, доставил он нас на расстояние в 30 км за три часа. Лодка шла как по рельсам на постоянно наполненной клешне, которая даже не шевелилась особо. Тянущиеся карманы обеспечили отсутствие всяких морщин. Короче - сплошное удовольствие.
Ну а теперь непосредственно о рифлении.
Вот так, наблюдая три часа "обрезанную" клешню на длинных рейках, возвратился к своей изначальной мысли по поводу рифления клешни - пристыковкой хвостовой части на "штормовую".
Думаю заняться этим в ближайшее время. Чтобы давление снизу не убегало в щель и не разрывало соединение, состыкую полотна липучкой по всей длине, а на карманах застёжки-верёвки и т.п. Главная фишка такого рифления (смены паруса) в том, что оно действительно быстрое.
Несколько неприятная опция подобного рифления - существенное смещение ЦП. В моём случае оно парировалось вынесением шверцев вперёд по максимуму возможного.

Отредактировано утлюк (2017-06-15 17:59:19)

+1

23

Браво Александр :cool: , ты подтвердил мои убеждения, что карманы должны тянуться и компенсировать все "грехи" пошива паруса и изгиба рейков.
Где фото паруса?????

0

24

А на таком ветру было не до фото. :D Потом лень.
Все равно я его переделаю, но площадь 3 квадрата оставлю, зело удобно в шторм. Может даже штормовая часть будет на слаблине, а с пристёжкой будем посмотреть. Вариантов масса, от карманов, через люверсы до замочков и прочей хрени. Если снимать не весь парус, а только его Хвост, то процесс значительно упрощается.
Как видится на сегодня, штормовая часть на декольте заканчивается парой-тройкой сантиметров сдвоенной ткани, где прячется липучка (мама или папа) и туда же вставляется передняя кромка (с липучкой) Хвоста.

ПС:
Притащил штормовой парус домой. Такие вот фото.
http://sd.uploads.ru/t/QzwMq.jpg
http://sa.uploads.ru/t/BAz7G.jpg

Треугольник паруса, сложенный вдвое, по биссектрисе, смотрится укороченным. Не тот ракурс.
Длина по рейку 300 см, задняя шкаторина - 235 см, площадь ~3,2 м.кв.

Ну и фото Бутузика в яхтклубе КрЯК
http://sh.uploads.ru/t/Wv2P4.jpg

Отредактировано утлюк (2017-06-16 16:16:27)

0

25

Как и планировал, парус переделал.
Красно-синий из плотного оксфорда избавил от карманов и прицепил к рейкам слаблинем (площадь 3  метра).
По задней шкаторине "штормовика" пришил липучку (папа) и прикрыл её лентой из тарпаулина.
http://s1.uploads.ru/t/TUgjW.jpg
Из тонкой плащёвки выкроил хвостовую, пристегивающуюся часть клешни (площадь чуть более 2-х метров), по кромке пришил липучку (мама), по бокам карманы.
http://s4.uploads.ru/t/ZgEmM.jpg
Крупным планом:
http://s6.uploads.ru/t/wLk3M.jpg
После сборки:
http://s2.uploads.ru/t/Yu65K.jpg

Испытания прошли успешно, особенно в такое "дурное" лето, когда через раз дует 15-20 м/сек.
Посему отстегивать "хвост" на практике пришлось два раза (и раз пристегивать) за 5-дневный поход.
Технология "отстегнул-пристегнул" вполне рабочая. Стоит отметить, что это не рифление, а смена паруса. Рифление по обычной схеме - виртуальное.

0

26

:cool: мне нравиться, если я правильно понял, ты при штормовом варианте рейки длинными и оставляешь???
Я сейчас шью клешню товарищу на катаяк (узкий катамаран) для похода по Карелии, размер будет около 5 квадратов, может (можно???) воспользоваться таким -же приемом? Или ты уже запатентовал идею :D  :flag:

0

27

Рейки остаются длинными.
В штормовых условиях эстетические излишества префекта сиониста (перфекциониста) не в счет.
Я добрый и щедрый, идею есть смысл воплощать и на катаяке и на всём, что движется по поверхности воды.
Теперь о площади клешни.
Мой Бутузик весит под 300 кГ, со мной под 400. И ему 3 квадрата штормового хватает за глаза при ветре выше 8-10 м/сек чтобы идти и не перевернуться. Наверное катаяк со шмурдяком будет в той же весовой категории.
Скис ветер до 5-7, можно ещё нарастить "задницу" клешни на 3-4 квадрата.
Ну а если ветер ещё меньше, то можно поставить "памперс" и побольше, по максимуму, определяемому длиной рейков (желающие могут удлинить оные, воткнув перо им в зад).

0