Водные братья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рангоут и такелаж

Сообщений 31 страница 60 из 60

31

МАКСИМ
20 января 2017 г., 16:48 
Михаил, здравствуй!

1) ПЭТ лента - нет, увольте, хотя вариант очень хороший, но я не настолько недояхтер. Как это сделать аккуратно???? Или можно? Щели под нее резать бормашинкой вдоль рейка и шнуровать спиралью, а не как ботинок?

1-1) В любом случае пришнуровывать ликпаз надо не одной лентой, а несколькими. Например, по одному куску на метр или полметра. Тогда одна перетрется, другая даст дойти до берега.

2) Хомуты через заклепки - у заклепок внутри гадкий такой пенек остается, об него не будет тереться ликтрос? Теоретически, если обернуть весь реек, то получится правильный каплевидный профиль :)

3) Форум я открыл на mybb.ru, про него только мы с вами будем знать..на фордаке потому и не хочу, что за... мучают советами и критикой. Люди, не представляющие , что такое луноход, и всегда ходившие на традиционном парусном вооружении вряд ли чем могут помочь. Даже обращаешься к уважемым людям - ЗАКу, Строганову, - а они отказываются, т.к. всю жизнь шли своим путем, в него вникали. Своими наработками рады поделится, а вникать в новую тему - это на самом деле очень много нужно сил и времени. Был смешной случай - еще давно Симкин с пьяну решил мне дорисовать Азов Перегудова, чтобы получился нормальный катамаран... Стал вырисовываться кат по системе самого Симкина, потом махнул рукой и пошли к костру песни слушать... :)

4) Т.е.мне закупать Оксфорд 150-180 гр на все три паруса?. А сколько погонных метров, с учетом, что ширина рулона 1,5 метра? Усиления из той же ткани? Готов взять с запасом.

0

32

АЛЕКСАНДР:
20 января 2017
Хомуты я использую такие как на картинке ниже.Если решусь на "байонет", то поставлю несколько таких хомутов (по краям и через каждый метр), остальное обмотаю скотчем, получится та самая капля. Могу даже сверху верёвочкой-слаблинем, для красоты. Сейчас у меня усиление (лыжная палка в районе рея) примотано скотчем, а поверх него слаблинь. И ничего, держит.
http://s2.uploads.ru/t/0tSqQ.jpg

0

33

Дико извиняюсь, но пока в таком качестве.
Отобразил текущее расстояние между поперечинами.
Все поперечные трубы имеют диа
метр 70 мм
Пока до конца  не ясно положение 5 поперечины, все остальные  уже вряд  ли  будут меняться.
Изменил  и концепцию -  отказался от центрального модуля.
В итоге палатка  и  кокпит будут шире , на протопчины остается по 20 см с каждой стороны.
Как подпорки мачты будут вписываться, непонятно.
Но  меня больше беспокоит центр парусности и смогу ли я теперь все-таки вписать центральный шверт.
Извиняюсь за мазню:

http://s3.uploads.ru/t/g9q5t.jpg
http://s2.uploads.ru/t/oO4iy.jpg

0

34

MaxZZZ написал(а):

Все поперечные трубы имеют диа
метр 70 мм

А стрингеры какой диаметр, как я понимаю трубы у тебя уже на новом стелаже))) в гараже? :question:
у меня получается общая длина стрингера 6700мм, сколько колен планируешь???

Я прорисовываю в масштабе, по моему с ЦП все в порядке будет, при установке шверта (шверцев) на балке №3, ну можно ее подать в корму на 250мм, для идеальной центровки при положении клешни 45град (галс.угол относительно горизонта) это острые курсы.

Отредактировано Mihail (2017-01-23 17:21:48)

0

35

Стрингера составные, из 4 частей:
Средняя муфта 60х3х1000
Края  52х1,5х3000   
В точке сужения  к носовым окончаниям поплавков – искривленные вставки, из АМГ6  45х3х1500

0

36

Поместил в проект баллоны (проект Хамидулина) мачта и подпорки из оговоренных труб, рама по твоему рисунку. Так постепенно будем дориссовывать  :flag:
http://s9.uploads.ru/t/Hdo92.jpg

0

37

Центровка оч. хорошо регулируется наклоном мачты, и балку 3 двигать не надо

0

38

Михаил, а привязать подпорки мачты нельзя к 3 балке? А то у меня  объем палатки  при креплении к 4 балке   сильно  ухудшается.
Хотя это дело следующей модернизации, для версии лайт (без палатки и   рундуков кокпита) привязка к 4 балке будет  хорошим вариантом.

В крейсерском варианте подпорку можно кривой попробовать сделать или еще как исхитриться...

0

39

MaxZZZ написал(а):

меня больше беспокоит центр парусности

А можно я выделю в отдельную тему этот вопрос? Центр парусности и клешня.

0

40

Как крепить  ликпаз?
1 вар - болтиками, через  гайки-заклепки. Жесткоо, без щели, но не совсем понятно, как будут изгибаться рейки

2 вариант - разные способы шнуровки веревкой.   Хоть плюс -  рейки будут свободно изгибаться...  Но возникает вопрос перетирания веревки (ликовки ликпаза). Даже если    шнуровать  без переломов (не  как на ботинках), а спиралевидно - возникает доп нюанс.
На  приведенном  рисунке видно, что   ликпаз будет оттягиваться от рейка, образуя щель, а дырочки  в ликпазе - очень напминают дудочку... Боюсь, на ветру вой будет еще тот...

http://sh.uploads.ru/t/5ZYwu.jpg

0

41

Молнию, как вариант, рассматривал?
Карман или шнуровка крепят шкаторину шириной примерно 5 см на реёк, а к ней на молнии парус.
Говорят, что стаксели так меняют.

0

42

Mihail написал(а):

Поместил в проект баллоны (проект Хамидулина) мачта и подпорки из оговоренных труб, рама по твоему рисунку. Так постепенно будем дориссовывать

Нифига себе! Герон дает площадь при таких размерах  = 17 квадратов.

0

43

MaxZZZ написал(а):

Как крепить  ликпаз?

Предлагаю тебе сделать тестовый вариант, если нет лишнего куска Д16 14х1, возьми кусок металлоплатиковой трубы (сантехнической) и сделай пробный ликпаз с "флейтой", пришнуруй к трубе рейка и посмотрим. Что то мне подсказывает вернемся к стандартному варианту заклепок  :disappointed:
Схемка ликпаза на хомутах (к хомуту полнотелой заклепкой с потайной шляпкой), часть хомутов как точки крепления шпрюйта шкота, я посылал вам не понял видели или нет.
http://s7.uploads.ru/t/kr17J.jpg

Отредактировано Mihail (2017-01-24 17:53:43)

0

44

утлюк написал(а):

Нифига себе! Герон дает площадь при таких размерах  = 17 квадратов.

Дико извиняюсь, а Герон это кто???

У Макса трубы на рейки куплены из расчета клешни на 14м2, поедет, выдержат рейки такой крейсер, добавит квадратов (3 колено удлинит)
http://sg.uploads.ru/t/njPt2.jpg
http://se.uploads.ru/t/TGjYJ.jpg

0

45

Mihail написал(а):

Дико извиняюсь, а Герон это кто???

Мужик один, придумал формулу для вычисления площади треугольника по длине его сторон.
Другие ввели в калькулятор.
А я им с удовольствием пользуюсь, чтобы не резать равнобедренный на два прямоугольных, считать высоту, основу.
Удобно играть длиной рейков, раствором клешни (длиной задней шкаторины): https://www.fxyz.ru/формулы_по_геометрии/формулы_площади/площадь_треугольника_формула_герона/

0

46

Mihail написал(а):

MaxZZZ написал(а):Как крепить  ликпаз?Предлагаю тебе сделать тестовый вариант, если нет лишнего куска Д16 14х1, возьми кусок металлоплатиковой трубы (сантехнической) и сделай пробный ликпаз с "флейтой", пришнуруй к трубе рейка и посмотрим. Что то мне подсказывает вернемся к стандартному варианту заклепок   Схемка ликпаза на хомутах (к хомуту полнотелой заклепкой с потайной шляпкой), часть хомутов как точки крепления шпрюйта шкота, я посылал вам не понял видели или нет.
            Отредактировано Mihail (Сегодня 17:53:43)

А, спасибо, я теперь понял, что значит "крепить ликпаз заклепками через хомут ".

Круто.
Вот только заклепок - гаек я уже накупил.  Надо теперь понять, что лучше - хомуты или заклепки-гайки.  Хомуты еще делать надо, но монтаж простой.
Заклепки-гайки  есть, но монтаж сложнее. По-идее, сначала заклепка-гайка ставится на рей, потом приворачивается   болт... Как сделать при этом  множество отверстий соосными, непонятно. Получается, сначала через  щель  ликпаза тонким сверлом  сверлить  и ликпаз, и рей - по всей длине рейка, а потом  эти отверстия  рассверливать... Получится ли соосhttp://sf.uploads.ru/t/J9Ae8.jpg
ность или нет..  убегут дырки друг от друга на 3 метрах длины.
http://www.master-fix.ru/katalog/zaklep … fx-26-kvo/

0

47

утлюк написал(а):

Молнию, как вариант, рассматривал?
Карман или шнуровка крепят шкаторину шириной примерно 5 см на реёк, а к ней на молнии парус.
Говорят, что стаксели так меняют.


1) Александр,  а можно рисунок?  Не понимаю,  как это.

2) Не понимаю,  как молнию использовать .
Тогда вобщем-то карман можно  оставлять до Т - подвеса,  а после подвеса молнию к галсовому углу

3) Вообще  клешня дает уникальные возможности. Все традиоционные решения по ликпазу и пр  - для рангоута,  стоящего высоко  и раскрепленного на нескольких уровнях  такелажем.  А клешню можно  уложить  вдоль лодки и спокойно надевать  что угодно.  На обычной яхте грот через топ мачты  так не оденешь.

0

48

MaxZZZ написал(а):

Не понимаю,  как молнию использовать .
Тогда вобщем-то карман можно  оставлять до Т - подвеса,  а после подвеса молнию к галсовому углу

Без проблем.
Никакого препятствия для вставки молнии Т-подвес, а именно рей, не представляет, как у моей клешни на слаблине, так и на клешне Михаила с карманами.
При использовании слаблиня, его витки обходят место крепежа рея к рейку, а в кармане в этом месте делается небольшой вырез.
http://s5.uploads.ru/t/ntZKS.png
http://s5.uploads.ru/t/cmnSD.png
http://s4.uploads.ru/t/pQoLn.png

Теперь представь, что по кромке синего и голубого вшит замок, по всей длине. Или по кромке кармана (пунктир).
Если сильно страшно, можно десяток предохранительных штертиков предусмотреть. Всё меньше гемора чем ликпаз из трубы ваять.

0

49

Просьба - выложите  крупное фото конструкции (оптимальной, на текущий момент) - крепления качающегося рея Т-подвеса к рею паруса.

0

50

MaxZZZ написал(а):

Просьба - выложите  крупное фото конструкции (оптимальной, на текущий момент) - крепления качающегося рея Т-подвеса к рею рейку паруса.

http://s0.uploads.ru/t/GCpx0.png
http://s4.uploads.ru/t/r2bod.png
http://s7.uploads.ru/t/2fum5.png

....и оформление галсового угла:
http://sd.uploads.ru/t/Nu6yl.png
....из чего следует, что край шкаторины (синего цвета тарпаулин) и тело паруса (красный плюс голубой), связанные в моём случае швом зигзаг, могут соединяться и другими способами:
- молния,
- липучка,
- люверсы,
- .........

Кольцо, закреплённое на рейках, в которое свободно продевается рей, - пластиковое, для штор. Его также можно увидеть в галсовом углу, их там даже два - каждой верёвке по кольцу. Хотя изначально ставил два "на всякий случай", вдруг одно хруснет.

0

51

Схема а-ля Александр(Утлюк) очень даже рабочая и простая, единственное мне не нравиться тройник на поперечном рее "с ножкой"(у меня она подлиннее), когда рей опускается под весом рейков, клешня некрасиво ложится на топ мачты.Буду делать что-то типа просто шара на рее.
http://s7.uploads.ru/t/6B0Lb.jpg
http://sg.uploads.ru/t/KSwur.jpg

0

52

Скользящие по рею  кольца от гиков у меня сделаны вот так, думаю понятно по заготовкам. Полусферы на веревочном шарнире из текстолита, а пробки с "уточками" на ноках рея сделал из дерева, буду перетачивать из чего-то не размокающего, наступил на те же грабли, что и Александр когда не смог снять рейки с рея.
http://s7.uploads.ru/t/FBaMm.jpg

0

53

А вот еще варианты, кто боится веревочных шарниров, пожалуйста кардан, готовый можно применить от мачты виндсерфа.
http://sh.uploads.ru/t/u1sOv.jpg

тоже просто
http://sg.uploads.ru/t/89lFV.jpg

По моему на "Фордаке" в теме "Claw Crab" видел интересное фото с Т-подвесом, телескопическим реем, системой сведения, разведения рейков, фото не сохранил.

0

54

Спасибо. Теперь пытаюсь сообразить, как на моем катамаране будет  происходить процедура замены парусов.
        1 шаг. Видимо, отпускаем  и кладем на крышу палатки качающийся рей, рейки укладываются вдоль кокпита.

Далее  начинаем процедуры снимания- одевания.
В случае с карманами надо перестегивать   ветви шкота и  крепление колец рея Т-подвеса.
В случае с ликпазом  только продеваем. Причем можно  попытаться исхитриться и придумать  снасточку, которая будет тащить парус к носу за  галсовый угол.  Ведь проблема будет  дотянуться от  качающегося рея к галсовуму углу - там будет  2,5 метра расстояние, и лезть ч через палатку, чтобы застегнуть молнию на волнении -  проблематично.
В случае с  молнией еще пока пытаюсь сообразить.

Вариант 
2 шаг. - отстегивать рейки  и от ветвей паука, и от качающего рея Т-подвеса, и  надевать парус  через карманы, стоя в кокпите. Потом через отверстия  в карманах пристегивать и ветви шкота, и кольца Т-подвеса, поднимать на топ мачты Т-подвес,  и погнали.

В общем, надо еще думать,  прежде чем ликпазы резать -прикручивать.

0

55

MaxZZZ написал(а):

Михаил, а привязать подпорки мачты нельзя к 3 балке? А то у меня  объем палатки  при креплении к 4 балке   сильно  ухудшается.

Можно и на 3 балку, у тебя на нее планируется шверт, шверцы, Прорисую в плане и с кормы, будут понятны размеры каюты, и трубы подпорок это пока размеры проекции не рабочие.

0

56

В схеме "кардана" соединяющего рей и реёк рассматривал несколько вариантов:
- совсем простой это выход верёвки из дырки рея прямо в грибок мачты; недостаток - дырка в рее (или даже две), разлохмачивание, вплоть до перепиливания, шнура в дырке рея, сложность замены и большой расход шнура при замене;
- петля-удавка на рее с которой шнур уходит в грибок; недостаток -большой расход шнура при замене;
- гриб "летающая тарелка" с гнездом в виде полусферы; недостаток - очень уж сильный преднатяг шнура-кардана.

Остановился на тройнике, после проверки на вшивость. Рей не дырявится, шнур-кардан не так уж быстро изнашивается, существует опасность протыкания мачтой паруса при обрыве, но регламентные работы для того и придуманы, чтобы исключить это.
Выбор такой схемы во многом определялся тем, что шнур-кардан, разлохмаченный на грибках, с минимальным расходом длины завязывается в узел, оплавляется, завинчивается под
заглушку и снова готов к работе. Вот и все регламентные работы. Понятно, что чем короче отросточек для заглушки, тем красивше. Отверстие в заглушке, обращённое наружу, раззеньковал и облизал, чтобы не лохматило шнур заусеницами.
http://s5.uploads.ru/t/EFL4A.png
http://s6.uploads.ru/t/WGEnH.jpg
На фото присутствует металлический грибок-шайба, который  впоследствии был заменен деревянной полусферой.

0

57

MaxZZZ написал(а):

Спасибо. Теперь пытаюсь сообразить, как на моем катамаране будет  происходить процедура замены парусов.

Сообразить то можно, но может сработать обычное в таких случаях -  гладко было на бумаге..... (особенно зимними вечерами)
Во-первых, лодки ещё нет, а когда появится, то сама идея перестегивания может оказаться нерабочей по разным причинам.
Если речь идёт о штормовом парусе, то как по мне, проще "срубить" клешню (для чего собственно и устанавливается легкосбрасываемый верёвочный кардан), обернуть рейки парусом, связать и принайтовать покрепче, благо места на поплавке немеряно. Оттуда же, с поплавка, освободить трёхметровую клешню в сборе (без рейка), одеть её на реёк с огрызком мачты, установить всё в стакан.... и мужественно бороться со стихией. Вариант клешни-спинакера, до появления первого опыта на лодке, наверное можно немного отодвинуть в будущее.

0

58

утлюк написал(а):

MaxZZZ написал(а):Спасибо. Теперь пытаюсь сообразить, как на моем катамаране будет  происходить процедура замены парусов.Сообразить то можно, но может сработать обычное в таких случаях -  гладко было на бумаге..... (особенно зимними вечерами)Во-первых, лодки ещё нет, а когда появится, то сама идея перестегивания может оказаться нерабочей по разным причинам. Если речь идёт о штормовом парусе, то как по мне, проще "срубить" клешню (для чего собственно и устанавливается легкосбрасываемый верёвочный кардан), обернуть рейки парусом, связать и принайтовать покрепче, благо места на поплавке немеряно. Оттуда же, с поплавка, освободить трёхметровую клешню в сборе (без рейка), одеть её на реёк с огрызком мачты, установить всё в стакан.... и мужественно бороться со стихией. Вариант клешни-спинакера, до появления первого опыта на лодке, наверное можно немного отодвинуть в будущее.


Да, это разумный вариант!

0

59

MaxZZZ написал(а):

Заклепки-гайки  есть, но монтаж сложнее. По-идее, сначала заклепка-гайка ставится на рей, потом приворачивается   болт... Как сделать при этом  множество отверстий соосными, непонятно.


Привет, к теме заклепок. Насколько я понимаю заклепка-гайка должна ставиться через две стенки (реек/ликпаз) и сжимается либо штатным болтом, либо заклепочником с резьбовой приспособой, затем вкручивается болт. Иначе смысл заклепки-гайки теряется, проще просто болтами с гайками закрепить (приспособа для подачи и удерживания гаек в трубе известна).
А вот заклепки-гайки, которые ты приобрел, если я правильно понял под болт М4, не совсем подходят для крепления ликпаза к рейку 45мм, у них максимальная толщина склепываемых стенок 2мм (3,5 в нашем случае), плюс ширину щели в ликпазе надо делать мин. 6мм, ИМХО многовато. Я прорисовал в масштабе по эскизу будет понятно. Если ликпаз приклепывать, то я бы выбрал вытяжные, нержавеющие заклепки, или же на болты М4
http://www.master-fix.ru/katalog/zaklep … /mfx-1611/

http://s7.uploads.ru/t/PXOTF.jpg

0

60

Не совсем так. Заклепку-гайку ставить только на реек. А в ликпазе дырочка 4 мм, и  притягивать винтиком. Можно и пустотелой заклекой, но во-первых она будет много слабее заклепка-гайка+ винтик, и еще нужен заклепочник со спец головкой.  А это сразу нескольк тысяч  рублей, т.к. точить сам головку я не смогу - не на чем.
Михаил, как ты красиво рисуещь, я просто  в восторге!

0