Водные братья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Водные братья » Дневник строительства катамарана MaxZZZ'а » Дневник строительства катмарана MaxZZZ'а


Дневник строительства катмарана MaxZZZ'а

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Говорил с Олегом Хамидулиным.
Баллоны уже надутые. Сейчас он обклеивает их лентами и приступает к поклейке карманов.
Т.к. скорость строительства баллонов превышает скорость изготовления рамы, сразу дал ему  точные размеры, воспользовавшись чертежом Михаила.
Потом буду сверлить дырочки в трубах. резать распорки балок  уже по месту.

http://sd.uploads.ru/t/DQwNB.jpg

0

2

Олег прислал фото в надутом виде. Накачивал до критического давления 0,33 атмосферы, так что диаметр  раздулся до 76 см и , видимо из-за этого  появились следы от диафрагм. Но я его  накачивать  собираюсь до 0,25 или чуть больше атмосфер. А вообще афигедь, аж голова кружится.

http://sf.uploads.ru/t/S8jw0.jpg
http://se.uploads.ru/t/Jf76o.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3bi6f.jpg
http://s1.uploads.ru/t/aYRu2.jpg
http://s0.uploads.ru/t/jfAdr.jpg

0

3

MaxZZZ написал(а):

Олег прислал фото в надутом виде.

Фантастиш... :canthearyou:  :cool: , ОЧЕНЬ классный мастер, одни штевни чего стоят, пртектор или реданный профиль по "килю" не планируешь???
К слову, я в конце прошлого года договорился с Донецкими ребятами купить у них 2 пары Б/У баллонов (объявление было на Фордаке от "Ольга") так вот они оказались детищем О.Хамидулина, правда с доставкой такие проблемы, что я уже почти потерял надежду. Пока жду. Если сбудется будем молочными братьями  :crazyfun:

0

4

Протектор по  днищу баллона - сложная и неоднозначная штука.  Если делать его по-уму, то выходит дорого и  очень серьезно увеличивает вес. У меня и так каждый баллон около 30 кг :(
При этом если происходит пробой дубляжки, то просто так заклеить не получится. Надо технологический разрез  делать выше и изнутри клеить.
Еще часто почему-то пробои происходят чуть выше дубляжки.
У меня пробег на надувных  катамаранах ну никак не меньше 4 тыс км, из них по морю - более 2 тыс .
Один раз потер внешний слой - на Ладоге по камням терся., без потери давления.
И один раз протер колесом тележки насквозь, когда Дубнинскую платину объезжали.  Заклеили за 30 минут.

0

5

MaxZZZ написал(а):

... один раз протер колесом тележки насквозь,....

Гы-гы! У меня на борту лодки чудная чернорезинная дуга от китайколеса. Но из кокпита не видно, хожу с ней пару лет. :D

0

6

В общем, где-то   сбой информации вышел, и Олег сделал мне баллоны  вот такой длины:
"сейчас габарит (по сфере кормы) 8.57 м. По спинке 8.3 м."

На что я ему сказал - расстояния  между поперечными балками  оставить те же , расстояние от носа до первой балки сделать 135 см

0

7

Вчера получил баллоны от Олега Хамидулина.
Вес одного баллона -  около 32 кг без упаковки . Размер  приличный в свернутом виде. Т.е. этот размер и вес - по сути на грани того, что может  поднять один человек.  Если делать еще грамотную дубляжку, и размер больше - то в одиночку уже не поднять.
    Пока не распаковывал и не надувал, поеду к М.Казанскому на следующей неделе, после командировки, там и посмотрим.
    Сегодня займусь швертами и рулевым пером.
     Думаю их делать минимальных размеров и самые простейшие, потом по результатам эксплуатации  версии "лайт" буду  уже переделывать. Сейчас из пальца ничего не высосу.
  На работе веселуха. Сроки реализации   проекта, которым я сейчас  в основном занимаюсь, решением верхних чиновников сократили на ... 9 месяцев...  Срок сдачи теперь  - конец марта- начало апреля. Несколько десятков исполнителей в шоке, раньше бывало сокращали на месяц, но чтобы так...
   Так что не знаю, сколько  времени смогу выделять на строительство :(
   Ну а пока поехал в гараж.

0

8

Подрезал  и отпрофилировал два шверца. Хотел попроще,  но получилось  более-менее  прилично
http://s4.uploads.ru/t/Z9DRw.jpg

http://sa.uploads.ru/t/9HveL.jpg
http://s7.uploads.ru/t/g571p.jpg

0

9

На неделе шпаклевал  щверцы-  промазывал холодной сваркой сучки,  дырки от саморезов.
Еще была косяк. Щиты еловые по одному из  шверцов  подготовил к склеиванию, а склеить не успел, бросил   пловинки щверца в гараже и ушел. А они от сырости покоробились, сделались ложкообразными. В итоге я их все-таки стянул и склеил. Но  все равно они разошлись  в нижней трети, и образовалась полость с самым широким местом - около 1,5 мм. В итоге залил в эту полость эпоксидку из шприца, нормально пока.
Сегодня  отполировал , подготовил  к покрытию стеклом.
Вообще, конечно , не идеально получилось. Есть и грани, и профиль не очень симметричный. Можно дальше доводить , наводить блеск, но пока  еще  не знаю, как шверцы вообще встанут на катамаран.
http://s6.uploads.ru/t/QBYKx.jpg

0

10

Забавное  фото - мастерская после  профилирования шверца
http://sa.uploads.ru/t/jsm7G.jpg

И после уборки

http://se.uploads.ru/t/OrV7M.jpg

0

11

:cool: размеры шверцев нарисуй

0

12

На эти выходные  практически ничего не сделал. Хотел стеклом обклеивать, но  призадумался. Надо готовить стапель. Потом вспомнил, что у меня разборный металлический  стол в гараже спрятан,  Буду делать  не нем. Вообще хлопотное дело... Из фанеры без оклейки надо было делать, как Утлюк советовал.  Но хотелось попробовать технологию. Михаил Казанский говорит -  если во внутренних слоях фанерного шверца   насверлить дырок коронкой, то вес будет  вменяемый.

Размеры шверца  - в приложении.

http://s2.uploads.ru/t/WZQUR.jpg

0

13

Жестокие сомнения меня гложут по поводу этого проекта...
Сегодня пока только  подремонтировал топовый угол паруса старого катамарана.

0

14

Зима прошла, а вместе с ней и романтический период, когда нет неподъемных задач, всё так просто и легко, особенно на бумаге (экране, голове).  o.O

0

15

Да уж. Есть некоторые моменты в конструкции, которые пока у меня не увязываются до конца. Это рама и обитаемость. Плюс финансово в один присест поднять это проект сложно (дорого  мощный мотор стоит  + прицеп). Но это не означает, что от проекта отказываюсь. Нет, просто буду делать его не так быстро, как  хотелось бы.
Ну и еще , в процессе лоомания головы над большим катамараном вдруг окончательно нарисовалась предшествующая идея модульного катамарана, из которой большй и вырос... Да и работа бешеная сейчас, за компом с 8 до 8 ... Ничего, прорвемся.

0

16

Вот и возникает соблазн сделать промежуточный вариант, тоже долго пестуемый... И на нем отработать и краб-клав, и прицеп , и крепление рамы к баллонам, и еще ряд параметров... А мощную ракету оставить  как следующий этап... Модуль использовать как мини-дачу для семьи ( а сейчас я так устал, что  мечтаю  не о походах, а только  том, как с семьей на какую-нибудь тихую речку выбраться, как на видео Утлюка ), а турбо ракету сделать не торопясь, осмысленно, и ходить на ней в категорийные походы... Совместить все это  в одной лодке, видимо, не получится, да и нет нужды в моих условиях.

0

17

Потихонечку прихожу в себя, есть новые идеи по ракете,  в т.ч. использование старых идей по модулю...

0

18

Был у Михаила Казанского, надувал там баллон один. Михаил высоко оценил качество изготовления.

http://s9.uploads.ru/t/CH5Sc.jpg

Заказал Михаилу  мягкие кницы из  ПВХ. У Михаила их несколько видов. Конкретно мне  будет делать в виде 8ки  или как бы цепи из 2 звеньев. В верхнее звено продевается  поперечная балка, в нижнее звено продевается стрингер. Получается довольно прочно и эластично, и сборка быстрая. Фиксация  будет   шпильками и колечками. Эластичное соединение укладывается в концепцию  моего лунохода, в котором  не  должно быть мест концентрации напряжений. Слишком большой размер, когда на волне начнет его  корежить и выкручивать, не должно  быть мест, которые  примут нагрузку в лоб, все должно растекаться по всей конструкции.
    Заодно меня Михаил отговорил связываться сейчас с фанерным домиком-модулем , буду делать простейший вариант для начала.
   Сейчас у меня  основные проблемы, связаны с отсутствием времени - загруз по работе продолжается.
   Еще мне нужно параллельно-соосные отверстия на концах поперечных труб  сделать, перед анодировкой.
   Анодировка это тоже очень большая проблема,  ее сделать крайне сложно даже в Москве. 
Пока, как время выдается, отмываю старые  трубы перед тем, как с ними работать... Они у меня в гудроне и скотче...  Заодно корректирую конструкцию по мелочам... Короче, как-то процесс двигается, пусть и с черепашьей скоростью.
   Еще у меня старый катамаран "Бармалей -2009" разложен по гаражу, работать неудобно. Жду, когда  продастся. Заодно сделал ему тех обслуживание, а  также Аркадию Аверченко заказал переделать паук и троса на нержавейку... Сам  так сделать не могу, квалификации хватает только  на троса с талрепами... А Аркадий может четко в размер сделать.

0

19

Сдал поперечины товарищу, он в токарке будет делать  паралельно-соосные отверстия  на краях балок ф25 мм.
Получил от  М.Казанского   хозяйственную  сумку с мягкими кницами из ПВХ-Ткани... Мда, если делать бы все это из  нержавейки, то вес бы был килограммов 10-15... А так и 3 кг не наберется.

0

20

Макс привет, а вот поподробнее насчет "мягких книц" можно??? я не до конца понял как они делаются, ну и фотов побольше, плиззз

0

21

Товарищ помог сделать  сложную http://s0.uploads.ru/t/NYsOP.jpg
операцию - просверлить  параллельно-соосные  отверстия и отторцевать поперечные балки

0

22

Mihail написал(а):

Макс привет, а вот поподробнее насчет "мягких книц" можно??? я не до конца понял как они делаются, ну и фотов побольше, плиззз

:'(

0

23

Михаил, привет!
Извини, не увидел сообщение про кницы.
Идея крайне проста.
Представь цепь, всего из 2 звеньев.
Теперь представь, что материал звеньев - это ПВх-http://se.uploads.ru/t/sNIBF.jpg
ткань. Длинная полоса  ПВХ-ткани свернута в кольцо ( нескольких слоев  ),  слои между собой проклеены

Получается два кольца крест накрест, слои проходят сквозь друг друга.
Поперечная балка вставляется в верхнее кольцо, а стрингер - в нижнее.

0

24

Фото  выложу на неделе.
По работе  то одно, то другое... Как бег по болоту  с аллигаторами....
Однако ж сегодня привез от товарища   поперечные балки с отверстиями.
Летом возьму неделю отпуска и буду делать платформу катамарана  + транец.
Далее надо будет  протестировать с разной загрузкой и разными моторами на воде. Это даст понимание вообще возможностей катамарана и многие другие вещи.
После этого уже зимой буду делать все остальное -  покупать мотор,  готовить снабжение, обвесы, парус, мачту...
Это более-менее реальный план.
Да, и на следующей неделе надеюсь пройти   традиционный, очередной участок по Волге. Теперь это  участок Рыбинск - Кострома. Мы с другом уже  6 лет каждый год проходим  часть Волги, начав от Истока, участок за участком.  Очень сложно вырваться будет, но я надеюсь. Машину готовлю, катамаран свой моторный и т.д.
Пока еще  недалеко от дачи - всего 370 км до точки старта. Но уже начиная  со следующего  года расстояния  и удаленность большие, нужен более скоростной и мощный катамаран.

0

25

Кницы пока не сфоткал- не успел. Сейчас в Рыбинске. Мотор не заводится. Повезло, сервис был рядом, почистил карбюратор. Посмотрим.

0

26

Покамест хвалится нечем... Как ни странно , лето - а   стройка стоит. Все работа и  разные житейские вопросы....  Но в голове процесс идет.

Появился ряд больших моторных катамаранов в интернете.
Хочу сделать лучше - легче, удобней, дешевле. И с парусом.

https://youtu.be/oOT6jeR0zAA  Моторный катамаран МПК35М
https://youtu.be/FOGpuA9y8DE   Моторный катамаран МПК35М часть 2

https://youtu.be/W41ayq9pkT8   Катамаран TRAVEL MAX с палаткой

https://youtu.be/PruUBeF8xmA    TRAVEL 730 с боковыми платформами
https://youtu.be/R_gRKNkQNK8 Трэвел макс
http://boathouse.ua/katamaran-travel-max-770b.html
https://youtu.be/jCknBWh7wFA - катамаран Ковчег

0

27

Ты этот видел?

Я его во флуд выкладывал =)

0

28

Ещё на интересный набрёл, с высоченным трамплином:

https://cs540103.userapi.com/c638126/v638126976/50a1b/e5JLkmOAxo0.jpg
https://cs540103.userapi.com/c638126/v638126976/50a11/4wNs8vRMg1g.jpg

Я немного не в теме про них, может уже и видели этого зверя?

Блин, это оказывается тримаран от Кулика, похоже. Но крепления всёравно интересные, оставлю сообщение =)

Ну и раз уж я нафлудил уже в твоей теме, вот ещё крепление:

Скобы для крепления поплавков-аутригеров

https://pp.userapi.com/c633719/v633719263/2d275/mRXgZzbzPLU.jpg
https://pp.userapi.com/c633719/v633719263/2d243/cTUWNC_5qmw.jpg

Отредактировано Dukuu (2017-08-27 12:00:52)

0

29

http://se.uploads.ru/t/rV52n.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9Rxn4.jpg

0

30

Легкие. Эластичные,  прочные. Но вопрос - насколько просто катамаран с ними собирать будет, очень тугие и при перекосе вообще не идут.

0


Вы здесь » Водные братья » Дневник строительства катамарана MaxZZZ'а » Дневник строительства катмарана MaxZZZ'а