Пока шверт центральный не получается.
Но вопрос - какя должна быть конструкция шверцов?
Они будут стоять на балке Д16 т сечением 70х2 мм
Шверцы
Сообщений 1 страница 30 из 32
Поделиться12017-01-20 13:23:56
Поделиться22017-01-23 10:53:33
30-12-2016 Максим пишет:
3. Шверц изображён на стр 302 книги Перегудова. Как я думаю делать – см приложение. Просто хочу приварить кусок стальной трубы к стальной пластине, а пластину потом на болтах к деревянному шверцу. Стальную трубу, как пробку, вставлять в поперечную балку..
Только какие сечения – пока не знаю.
Поделиться32017-01-23 10:59:48
Максим пишет
23-01-2017
Вообще сейчас в очередной раз перетряс концепцию катамарана - отказался от центрального редко разбираемого модуля... Возможно, у меня получится теперь центральный шверт воткнуть.
Поделиться42017-01-23 16:23:10
О! Мысля.
Ежели я поставлю центральный шверт широкий.
А главный двигатель 20 л.с. из-за этого поставлю на 6 балку.
У меня шверт в поднятом положении будет находится в волне, образуемой из-за взаимного волнообразования поплавков. И будет выполнять роль киля, и будет препятствовать рыскливости лодки при ходе под мотором.... ?? А????
Поделиться52017-01-23 17:50:09
Основная проблема с швертом - что я не знаю еще , как его крепить .
У меня подпалубное пространство планируется использовать для хранения вещей в мягких подпалубных мешках около баллонов, с доступом сверху. И как тут растяжки делать...
Делать жесткий швертовый колодец тоже неохота.
Поделиться72017-01-26 17:15:00
На моем "луноходе" шверцы выполнены почти как ты думаешь, с внутренней стороны (к баллону) сделано ребро из согнутого листа нерж. 1мм, на фото, ось от шверца вставляется в поперечную балку на 600мм, фиксируется простым шплинтом (болт на веревочке). Для твоего крейсера такая простота не пойдет, узел поворота надо думать, и вообще шверцы с поворотными узлами у тебя получатся тяжелой и малогабаритной деталью. Следующий вопрос из чего планируешь делать, есть на примете готовый профиль? сам будешь делать, строгать??, мой вариант с дюралевым листом думаю не для тебя, да и я давно собираюсь переделывать.
Поделиться82017-01-26 17:42:48
Профиль думаю делать просто:
Купить два сосновых мебельных щита гладких в Оби . Склеить их между собой эпоксидкой под углом, сложив плашмя Х-образно, чтобы волкна шли друг к другу под углом. Возможно, еще нагелями деревянными скрепить, хотя надо ли это... . И запрофилировать с одной стороны сначала рубанком, а потом шлифмашинкой. А потом обклеить стеклотканью... Слоя три... Вот пока такие идеи.
Фланец сделать - приварив кусок нержавеющей трубы к обычной черной пластине. Пластина стальная будет покрашена, тереться ни об что не будет.
Плохие габариты меня не смущают, т.к. все равно придется покупать прицеп. Даже лайт-версию я смогу на своей калымаге перевозить, только взяв максимум одного пассажира и с превышением веса на крыше багажника
П.С.Задорно у тебя катамаран прет под парусом от оптимиста
Поделиться102017-01-26 17:59:13
Купить два сосновых мебельных щита гладких в Оби . Склеить их между собой эпоксидкой
Ага, направление понятно
вот твой эскизик, с моим первым пришедшим в голову видением, надо этот узел пообсуждать, пока не сильно нравиться, ждем от Александра нестандартную, дерзкую идею
П.С.Задорно у тебя катамаран прет под парусом от оптимиста
Ну парус не "Оптимист", а бизань"Катайнена", и прет исключительно от Volvo-Penta 4л.с.
Поделиться112017-01-26 18:07:24
Профиль думаю делать просто:
Купить два сосновых мебельных щита гладких
Покупал, строгал, пользовал, выкинул.
Причина тривиальна - шверцы изгибаются. склейки дают микротрещины, которые разрастаются, тянут воду, вспучивается.....
Бакфанера для шверца рулит. Три сезона, полёт нормальный.
Поделиться122017-01-26 18:12:56
Насчет косынок согласен, только хотел их делать меньше.
Еще нужно найти сварщика нормального, чтобы внешнюю трубу нержавеющую не повело и она наделась на ось... Насчет внешнего фланца и протыкающей оси - не знаю, судить не берусь, надеялся обойтись.
Потом вообще непонятны нагрузки на шверцы. Я сталкивался с циничными мнениями, что они все равно лежать на баллоне и нагрузки там минимальные.
По крайней мере, на шверцы Альбатросов нельзя смотреть без содрогания... И ничаво, ходят по 20 лет...
Поделиться132017-01-26 18:15:21
Александр, а стеклотканью сосну обклеивали?
бакфанера она зараза тяжелая...
А я хотел сделать довольно толстый профиль.
Поделиться142017-01-26 19:01:11
Александр, а стеклотканью сосну обклеивали?
бакфанера она зараза тяжелая...
А я хотел сделать довольно толстый профиль.
Нет, не обклеивал. Возможно оклеивание несколько и продлит срок жизни, но там ведь в щите десятки метров хрен его знает как и кем проклеенных швов....
Мне от тяжести фанеры только кайф - шверцы под воду и остойчивость сразу резко повышается.
Мужики обычно сами из реек на эпоксидке набирают. Такому изделию доверия больше.
Поделиться152017-01-26 19:09:04
Ну да, некоторые даже в шверт свинцовый блин закатывают, чтобы сам под воду уходил
Но наувной катамаран, даже такой здоровенный и циничный, как у меня, все равно должен быть максимально легким.
Да, что за клей в мебельных щитах - фих его знает.
Многие производители заявляют, что клей водостойкий - http://pilomagazin.ru/mebelnyy-schit-28-mm
Из реек на эпоксидке - это дело хлопотное, надо оснастку сделать, и чтобы еще не повело умудриться.
Есть у меня еще некоторая надежда на то, что склеиваются 2 щита между собой щечками, под углом друк другу. Слышал, что это препятствует расслаиванию.
Только при профилировании односторонеем - второй щит в узких местах снимается
Поделиться162017-01-27 10:31:03
Потом вообще непонятны нагрузки на шверцы. Я сталкивался с циничными мнениями, что они все равно лежать на баллоне и нагрузки там минимальные.
По крайней мере, на шверцы Альбатросов нельзя смотреть без содрогания... И ничаво, ходят по 20 лет...
Нагрузки на шверцы очень даже приличные, зависят естественно от силы ветра, остроты курса и ВЕСА лодки. Мои первые шверцы из фанеры просто оборачивало вокруг баллона , дважды терял шверц с наветренной стороны, стопор (шплинт) вылазил и щверц из балки вылетает пулей.
Поделиться182017-01-27 12:01:07
Какое широкое применение гардинных колечек , я покупая швейные причиндалы, при пошиве клешни увидел такие в магазине, вспомнил тебя, ну и взял десяток...чтобы...были
Поделиться192017-01-27 12:05:14
Какое широкое применение гардинных колечек , я покупая швейные причиндалы, при пошиве клешни увидел такие в магазине, вспомнил тебя, ну и взял десяток...чтобы...были
Сантехнические тройники и гардинные колечки - наше всё!
Поделиться202017-01-27 13:08:46
А дельфинчик шикарный. Тоже себе такой хочу.
Поделиться212017-01-27 13:36:38
Из книги Перегудова В.М.:
Шверц должен быть с начальным углом атаки к потоку – около 3°.
Суммарную площадь шверта и руля берут в пределах 4-6% от площади парусности.
Наивыгоднейшая форма передней кромки шверта показана на рис.15-5, б. Практически не ухудшается работа шверта, выполненного по тому же принципу, но со скругленной передней кромкой, более технологичной и более стойкой при ударах о препятствия (рис. 15-5, в).
=====
Вопрос - какова размера мене городить шверцы? Погруженная часть полтора метра на 40 см? + 80 см на надводную часть = 2,3 метра??? У ЗАКа на Бармалее при парусности 14 м2 шверт не такого дикого размера.
Поделиться222017-01-27 14:44:43
Вопрос - какова размера мене городить шверцы? Погруженная часть полтора метра на 40 см? + 80 см на надводную часть = 2,3 метра??? У ЗАКа на Бармалее при парусности 14 м2 шверт не такого дикого размера.
Я же тебе уже прикидывал размеры шверта и руля, сча поищу
если считать шверцы, то площадь шверта / 2, придумай размеры руля и подгоним размеры шверцев, эти эскизы выполнены в масштабе, распечатай, померяй линейкой (лучше циркулем) соотношения размеров, выведешь свой масштаб и рисуй. Или я могу тебе выслать рабочий файл (Visio) там все прорисовки есть померить сможешь. Я не успеваю рисовать, надо бросать работу
Отредактировано Mihail (2017-01-27 14:58:16)
Поделиться232017-01-27 15:28:47
Не-не. работу бросать не надо!!!
А очему площадь шверца - 1/2 от площади шверта? Наветренный шверц по классике жанра ведь надо поднятым держать.
Поделиться242017-01-27 15:48:56
Не-не. работу бросать не надо!!!
А очему площадь шверца - 1/2 от площади шверта? Наветренный шверц по классике жанра ведь надо поднятым держать.
Если они профилированные то да, классика играет. В противном случае пофиг.
Кстати, перед разворотом оверштаг всегда опускаю и второй шверц, иду до поворота на двух (хотя они и профилированные), и только после выполнения поворота поднимаю наветренный. Это оптимальный порядок работы на повороте оверштаг. Пробовал разные методики, в различных ветровых условиях, эта пришлась по душе. Но это для моей лодки. Сдается что сие глубоко индивидуально.
Отредактировано утлюк (2017-01-27 15:49:43)
Поделиться252017-01-27 17:01:56
Может, и мне не дергать каждый раз за веревки? Ну и фиг с ним, что сопротивление больше... Тоже интересно - все знают, что сопротивление 2 маленьких швертов больше, чем 1го большого. А на сколько больше? Может, там разговаривать не о чем?
Поделиться262017-01-27 17:27:52
Может, и мне не дергать каждый раз за веревки? Ну и фиг с ним, что сопротивление больше... Тоже интересно - все знают, что сопротивление 2 маленьких швертов больше, чем 1го большого. А на сколько больше? Может, там разговаривать не о чем?
Даже учитывая парусную мудрость, гласящую, что ветер всегда "вмордувинд", значительную часть "дороги" шверцы загорают под солнцем.
Поделиться272017-01-31 14:55:27
MaxZZZ написал(а):
Может, и мне не дергать каждый раз за веревки? Ну и фиг с ним, что сопротивление больше... Тоже интересно - все знают, что сопротивление 2 маленьких швертов больше, чем 1го большого. А на сколько больше? Может, там разговаривать не о чем?
Даже учитывая парусную мудрость, гласящую, что ветер всегда "вмордувинд", значительную часть "дороги" шверцы загорают под солнцем.
Чем больше думаю, тем больше мне нравится идея Михаила о 2х симметричных шверцах. Большее сопротивление двух, сразу опущенных шверцов, иногда будет компенсироваться тем, что один шверц можно поднять . Получается - рифление шверта! ХАХА! Не говоря уже о том, что можно оба опустить чуть-чуть , кончиками, и за счет этого бороться с бедой моторных катамаранов - рыскливостью на курсе.
Поделиться292017-02-04 16:26:56
Померил размер подводной части шверта катамарана типа Бармалей -2009
Получается 110 длина, сверху 31 см, снизу 21 см.
И это один шверт, а не два. Парусность 13.5 м2 примерно.