Водные братья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шверцы

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Пока  шверт центральный не получается.
Но вопрос - какя должна быть конструкция шверцов?
Они будут стоять  на балке  Д16 т  сечением 70х2 мм

0

2

30-12-2016 Максим пишет:

3.  Шверц изображён  на стр 302 книги Перегудова. Как я думаю делать – см приложение.  Просто хочу приварить кусок стальной трубы к стальной пластине, а пластину потом на болтах к  деревянному шверцу.  Стальную трубу, как пробку, вставлять в  поперечную балку..
Только какие сечения – пока не знаю.

0

3

Максим пишет
23-01-2017

Вообще сейчас в очередной раз перетряс концепцию катамарана - отказался от центрального  редко разбираемого модуля...  Возможно, у меня получится теперь центральный шверт воткнуть.

0

4

О! Мысля.
Ежели я поставлю центральный шверт широкий.
А главный двигатель 20 л.с.  из-за этого поставлю на 6 балку.
У меня шверт  в поднятом положении будет находится в  волне, образуемой  из-за взаимного  волнообразования поплавков. И будет выполнять роль киля, и будет препятствовать  рыскливости лодки при ходе под мотором.... ?? А????

0

5

Основная проблема с швертом - что я не знаю еще , как  его крепить  .
У меня подпалубное пространство планируется использовать для хранения вещей в мягких подпалубных мешках около баллонов, с доступом сверху. И как тут растяжки делать...   
Делать жесткий швертовый колодец тоже неохота.

0

6

Все-таки шверцы идеологически лучше вписываются в мою гибкую луноходную конструкцию...
http://s3.uploads.ru/t/6HKz3.jpg

0

7

На моем "луноходе" шверцы выполнены почти как ты думаешь, с внутренней стороны (к баллону) сделано ребро из согнутого листа нерж. 1мм, на фото, ось от шверца вставляется в поперечную балку на 600мм, фиксируется простым шплинтом (болт на веревочке). Для твоего крейсера такая простота не пойдет, узел поворота надо думать, и вообще шверцы с поворотными узлами у тебя получатся тяжелой и малогабаритной деталью. Следующий вопрос из чего планируешь делать, есть на примете готовый профиль? сам будешь делать, строгать??, мой вариант с дюралевым листом думаю не для тебя, да и я давно собираюсь переделывать.
http://sa.uploads.ru/t/e6UXN.jpg
http://s1.uploads.ru/t/fiQA9.jpg

0

8

Профиль думаю делать просто:
Купить два сосновых мебельных щита гладких в Оби . Склеить их между собой эпоксидкой под углом, сложив плашмя  Х-образно, чтобы волкна шли друг к другу под углом. Возможно, еще нагелями  деревянными скрепить, хотя  надо ли это...  . И запрофилировать с одной стороны сначала рубанком, а потом шлифмашинкой. А потом обклеить  стеклотканью... Слоя три... Вот пока такие идеи.
Фланец сделать - приварив кусок нержавеющей трубы к  обычной черной пластине. Пластина стальная будет покрашена, тереться ни об что не будет.
Плохие габариты меня не смущают, т.к. все равно придется  покупать прицеп. Даже лайт-версию я смогу на своей калымаге перевозить, только взяв максимум одного пассажира и с превышением веса на крыше багажника :(

П.С.Задорно у тебя катамаран прет под парусом от оптимиста :)

0

9

/Из мебельных  щитов я делал симметричный шверт. Правда, испытать не пришлось ... Отказался от проекта  фанерного швертбота в пользу  мегакатамарана... Товарищь его доделывает сейчасhttp://s7.uploads.ru/t/ZYT25.jpg
http://se.uploads.ru/t/ngMmr.jpg

0

10

MaxZZZ написал(а):

Купить два сосновых мебельных щита гладких в Оби . Склеить их между собой эпоксидкой

Ага, направление понятно
вот твой эскизик, с моим первым пришедшим в голову видением, надо этот узел пообсуждать, пока не сильно нравиться, ждем от Александра нестандартную, дерзкую идею :writing:
http://s9.uploads.ru/t/ScPoY.jpg

MaxZZZ написал(а):

П.С.Задорно у тебя катамаран прет под парусом от оптимиста

Ну парус не "Оптимист", а бизань"Катайнена", и прет исключительно от Volvo-Penta 4л.с. :D

0

11

MaxZZZ написал(а):

Профиль думаю делать просто:
Купить два сосновых мебельных щита гладких

Покупал, строгал, пользовал, выкинул.
Причина тривиальна - шверцы изгибаются. склейки дают микротрещины, которые разрастаются, тянут воду, вспучивается.....
Бакфанера для шверца рулит. Три сезона, полёт нормальный.

http://sd.uploads.ru/t/ABiy2.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7EnU2.jpg

0

12

Насчет косынок согласен, только хотел их делать меньше.
Еще  нужно найти сварщика нормального, чтобы внешнюю трубу нержавеющую не повело и она наделась на ось... Насчет внешнего фланца и протыкающей оси - не знаю, судить не берусь, надеялся обойтись.
Потом вообще непонятны нагрузки  на  шверцы. Я сталкивался с циничными мнениями, что они все равно лежать на баллоне и нагрузки там минимальные.
По крайней мере, на шверцы Альбатросов нельзя смотреть без содрогания... И ничаво, ходят по 20 лет...

0

13

Александр, а стеклотканью  сосну обклеивали?
бакфанера она зараза тяжелая...
А я хотел сделать довольно толстый профиль.

0

14

MaxZZZ написал(а):

Александр, а стеклотканью  сосну обклеивали?
бакфанера она зараза тяжелая...
А я хотел сделать довольно толстый профиль.

Нет, не обклеивал. Возможно оклеивание несколько и продлит срок жизни, но там ведь в щите десятки метров хрен его знает как и кем проклеенных швов....
Мне от тяжести фанеры только кайф - шверцы под воду и остойчивость сразу резко повышается. :D
Мужики обычно сами из реек на эпоксидке набирают. Такому изделию доверия больше.

0

15

Ну да, некоторые даже в шверт  свинцовый блин закатывают, чтобы сам под воду  уходил :)
Но наувной катамаран, даже  такой здоровенный и циничный, как у меня, все равно должен быть максимально легким.

Да, что за клей в мебельных щитах - фих его знает.
Многие производители заявляют,  что клей водостойкий - http://pilomagazin.ru/mebelnyy-schit-28-mm

Из реек на эпоксидке - это дело хлопотное, надо оснастку сделать, и чтобы еще не повело умудриться.

Есть у меня еще некоторая надежда на то, что склеиваются 2 щита между собой щечками,  под углом друк другу.  Слышал, что это препятствует расслаиванию.
Только при профилировании  односторонеем -  второй щит  в узких местах  снимается :(

http://sh.uploads.ru/t/4RQKC.jpg

0

16

MaxZZZ написал(а):

Потом вообще непонятны нагрузки  на  шверцы. Я сталкивался с циничными мнениями, что они все равно лежать на баллоне и нагрузки там минимальные.
По крайней мере, на шверцы Альбатросов нельзя смотреть без содрогания... И ничаво, ходят по 20 лет...

Нагрузки на шверцы очень даже приличные, зависят естественно от силы ветра, остроты курса и ВЕСА лодки. Мои первые шверцы из фанеры просто оборачивало вокруг баллона o.O , дважды терял шверц с наветренной стороны, стопор (шплинт) вылазил и щверц из балки вылетает пулей.

0

17

Mihail написал(а):

Нагрузки на шверцы очень даже приличные, ....

Что есть, то есть.
В первой редакции ось вращения шверца крепилась к консоли и отстояла от опоры на 15 см. Этого рычага хватило чтобы согнуть 30 мм трубу.
http://s3.uploads.ru/t/RcSdz.png
Пришлось переставить место крепления оси, заменив консоль на двухопорную балку.
http://sf.uploads.ru/t/e1OWH.jpg

0

18

Какое широкое применение гардинных колечек  :D  :cool: , я покупая швейные причиндалы, при пошиве клешни увидел такие в магазине, вспомнил тебя, ну и взял десяток...чтобы...были :D

0

19

Mihail написал(а):

Какое широкое применение гардинных колечек     , я покупая швейные причиндалы, при пошиве клешни увидел такие в магазине, вспомнил тебя, ну и взял десяток...чтобы...были

Сантехнические тройники и гардинные колечки - наше всё! :flag:

0

20

А дельфинчик шикарный. Тоже себе такой хочу.

0

21

Из книги Перегудова В.М.:
Шверц должен быть с начальным углом атаки к потоку – около 3°.
Суммарную площадь шверта и руля берут в пределах 4-6% от площади парусности.

http://s9.uploads.ru/t/GnplH.jpg

Наивыгоднейшая форма передней кромки шверта показана на рис.15-5, б. Практически не ухудшается работа шверта, выполненного по тому же принципу, но со скругленной передней кромкой, более технологичной и более стойкой при ударах о препятствия (рис. 15-5, в).

=====
Вопрос - какова размера мене городить шверцы? Погруженная часть полтора метра на 40 см? + 80 см на надводную часть = 2,3 метра???  У ЗАКа  на Бармалее при   парусности  14 м2   шверт  не такого дикого размера.

0

22

MaxZZZ написал(а):

Вопрос - какова размера мене городить шверцы? Погруженная часть полтора метра на 40 см? + 80 см на надводную часть = 2,3 метра???  У ЗАКа  на Бармалее при   парусности  14 м2   шверт  не такого дикого размера.

Я же тебе уже прикидывал размеры шверта и руля, сча поищу
http://s7.uploads.ru/t/ytkmF.jpg
если считать шверцы, то площадь шверта / 2, придумай размеры руля и подгоним размеры шверцев, эти эскизы выполнены в масштабе, распечатай, померяй линейкой (лучше циркулем) соотношения размеров, выведешь свой масштаб и рисуй. Или я могу тебе выслать рабочий файл (Visio) там все прорисовки есть померить сможешь. Я не успеваю рисовать, надо бросать работу :D

Отредактировано Mihail (2017-01-27 14:58:16)

0

23

Не-не. работу бросать не надо!!!
А очему площадь шверца  - 1/2 от площади шверта? Наветренный шверц по классике жанра  ведь надо поднятым держать.

0

24

MaxZZZ написал(а):

Не-не. работу бросать не надо!!!
А очему площадь шверца  - 1/2 от площади шверта? Наветренный шверц по классике жанра  ведь надо поднятым держать.

Если они профилированные то да, классика играет. В противном случае пофиг.
Кстати, перед разворотом оверштаг всегда опускаю и второй шверц, иду до поворота на двух (хотя они и профилированные), и только после выполнения поворота поднимаю наветренный. Это оптимальный порядок работы на повороте оверштаг. Пробовал разные методики, в различных ветровых условиях, эта пришлась по душе. Но это для моей лодки. Сдается что сие глубоко индивидуально.

Отредактировано утлюк (2017-01-27 15:49:43)

0

25

Может, и мне не дергать каждый раз  за веревки? Ну  и фиг с ним, что сопротивление больше...  Тоже интересно - все знают, что сопротивление 2 маленьких швертов больше, чем 1го большого. А на сколько больше? Может, там разговаривать  не о чем?

0

26

MaxZZZ написал(а):

Может, и мне не дергать каждый раз  за веревки? Ну  и фиг с ним, что сопротивление больше...  Тоже интересно - все знают, что сопротивление 2 маленьких швертов больше, чем 1го большого. А на сколько больше? Может, там разговаривать  не о чем?

Даже учитывая парусную мудрость, гласящую, что ветер всегда "вмордувинд", значительную часть "дороги" шверцы загорают под солнцем.

0

27

утлюк написал(а):

MaxZZZ написал(а):

    Может, и мне не дергать каждый раз  за веревки? Ну  и фиг с ним, что сопротивление больше...  Тоже интересно - все знают, что сопротивление 2 маленьких швертов больше, чем 1го большого. А на сколько больше? Может, там разговаривать  не о чем?

Даже учитывая парусную мудрость, гласящую, что ветер всегда "вмордувинд", значительную часть "дороги" шверцы загорают под солнцем.

Чем больше думаю, тем больше мне нравится идея Михаила о 2х симметричных шверцах. Большее сопротивление  двух, сразу опущенных шверцов, иногда будет компенсироваться  тем, что один шверц можно поднять . Получается - рифление шверта! ХАХА! Не говоря уже о том, что можно оба опустить чуть-чуть , кончиками, и за счет  этого бороться  с бедой моторных катамаранов - рыскливостью на курсе.

0

28

я шверцы не поднимаю при смене галса, за скоростями не гоняюсь, наветренный шверц ТАКЖЕ работает против дрейфа.
Для удержания судна на курсе......: :yep:
http://s8.uploads.ru/t/4AUNG.jpg
http://s1.uploads.ru/t/xvf5A.jpg

0

29

Померил размер подводной части шверта катамарана  типа Бармалей -2009
Получается 110 длина,  сверху 31  см,  снизу  21 см.
И это один шверт,  а не два. Парусность  13.5 м2 примерно.

0

30

Приобрел таки щиты еловые,  склеил половинки под углом.  Вот не знаю,  может укоротить?  Уж больно  здоровые.  Нафига, когда их два.
Сейчас получается 190 см длина,  это 110  - 130 см погруженной части

http://s2.uploads.ru/t/XNpwP.jpg

0