Водные братья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шверцы

Сообщений 31 страница 32 из 32

31

Мучаюсь с выбором вариантов подвеса.  Все складываю в вордовский файл, а он не прилагается.

Выбор варианта узла крепления шверцов

1.Центральный шверт или боковые шверцы?
Центральный шверт для парусности в 18 м2 должен быть  с погруженной площадью  0,54 метра.
Это означает, что при ширине 0,4 метра  он должен быть длинной более 2 метров, толщина тоже приличная. Т.е. вес шверта будет более  20 кг. С узлом крепления  и усилениями  еще больше  .
И еще раз – ширину придется делать большую.

Это не  принципиально, но  центральный шверт  нежелателен по следующим причинам:
- он будет конфликтовать с  транцевой фермой моторов, которая также посередине. Шверту будет некуда складываться
-   он будет грести воду, т.к. мост  относительно низкий, без  шпангоутов – т.е. передняя кромка шверта всегда будет в воде
- один шверт   менее надежен, по сравнению с двумя…
Вывод:
Надо делать боковые шверцы.

2. Боковые шверцы симметричные или ассиметричные?
Асимметричные шверцы вроде как лучше, потому что  можно  использовать оптимальный, для данного галса , профиль.  Но  получается лишняя суета с подъёмами-опусканиями, и  что один шверц  в холостую везем. А это лишний вес. Кроме того, если использовать по-очереди, а не вместе, это опять означает  большие размеры , а это тянет и вес и массивность узлов креплений.
Кромке того, уже есть 2 симметричных  шверца, точнее, деревянные заготовки (необходимо оклеить стеклотканью:

Вывод:
Надо делать 2  симметричных  шверца.

2. Боковые шверцы симметричные или ассиметричные?
Асимметричные шверцы вроде как лучше, потому что  можно  использовать оптимальный, для данного галса , профиль.  Но  получается лишняя суета с подъёмами-опусканиями, и  что один шверц  в холостую везем. А это лишний вес. Кроме того, если использовать по-очереди, а не вместе, это опять означает  большие размеры , а это тянет и вес и массивность узлов креплений.
Кромке того, уже есть 2 симметричных  шверца, точнее, деревянные заготовки (необходимо оклеить стеклотканью:

Вывод:
Надо делать 2  симметричных  шверца.

3. Шверцы на концах балок или под мостом?

А) Вариант – на концах балок коробки под шверцы


Преимущества- под мостом катамарана  нежелательно что-либо размещать, т.к. там постоянно будут брызги и волны, а это значит, что шверт или шверцы под мостом моторного катамарана будут тормозить сильно.

Недостатки -  коробка может травмировать в регате другие лодки и ломать причалы. Похоже на шестопер.
Кроме того, шверц все равно, из-за высокой точки зажима, будет  выламываться .
И еще -  волна при ударе сбоку в корпус катамарана будет  натыкаться на препятствие  и забрызгивать трамплин.
Размещение шверца снаружи, на  концах балок, по типу Перегудова, - требует  массивной  коробки швертовой.

Масса коробки большая, но крепление довольно высоко, т.е. нагрузка  будет сосредоточена в верхней части шверца и  выламывать его.

Б) Вариант  - под мостом, на жестких раскосинах.
Представляется, что этот  вариант будет  легче и при этом надежнее.
Благодаря тому,  что имеющиеся шверцы узкие, они не будут сильно задевать за воду при движении под мотором.

Пример – шверт фирмы «Бен Ганн:

Недостатком конструкции Бен Ганн является :
- крепление елозит по поперечной балке, пилит ее;
-  шверт поднимается над трамплином, что не допустимо

РЕШЕНИЕ:

А) Можно имеющиеся  шверцы прикрепить верхней частью  к поперечным балкам и сделать две раскосины

Но здесь опять возникает проблема, как у швертов Бен Ганн – шверт начинает подниматься при складывании выше точки крепления, т.е.  будет стремиться подняться над трамплином.

Б) Можно   сделать шверцы  другие – простой формы – но раскреплять одной раскосиной, а верхняя, прямоугольная часть  шверца будет при опускании   вставляться в щель  коробки шверцовой  :

Верхнее крепление раскосины  в одной оси с осью шверца.

Раскосина – вполне сойдет стальная трубка 14 со стенкой 2. При длине в метр такая трубка  держит осевую нагрузку в  270 кг (вес 590 гр). А трубка 15 со стенкой 2 – уже держит 350 кг (вес 640 гр). Одну запасную с собой надо будет возить. Лучше  сделать их из нержавейки.

Для этого решения либо придется сделать новые шверцы, либо у старых заготовок отпилить верх - сантиметров на 25 сделав их короче.
Коробки шверцов могут опираться на продольные хребтовые балки.

В опущенном состоянии раскосина будет немного сопротивляется движению – но это под парусом, не так страшно. А в поднятом состоянии сопротивление будет практически никаким – все хозяйство у баллона, и при складывании  далеко не каждая волна будет доставить.
Транец будет больше цепляться, чем эта конструкция.

Швертовую коробку можно сделать так, чтобы при  разрушении раскосины сам шверц не ломался…  Об этом надо крепко подумать…  Напрмер, место крепления шверца – кардан, а  передняя кромка заходит в  гнездо  (швертовую коробку)  частично. …

Недостаток этой схемы – придется делать новые заготовки шверцов… Но это  мне не трудно, за неделю можно  управится…. Сколько этих недель осталось до  начала сезона…  Хотя можно макушку имеющихся заготовок шверцов подрезать.

В)   Поворотный шверт  в  коробке по типу катамаранов Байкал:
http://parusa.narod.ru/go/2007/m150/
Минус -  лишняя тяжесть стальной  коробки, а также  шверц будет разбухать и застревать в ней.  Перетирание баллона о ребра жесткости коробки. И      раскреплена  только одна щека коробки, вторая держится только на оси и верхней грани.


Г) Либо сделать 2 тяги, но вместо коробки – кардан к вершине шверта (конструкция Романова, катамаран Ветер – Тритон) :

Минус двух тяг – одна при сложенном шверте будет задевать за макушки волн

Шверт надевается на штырь – дело в том, что шверт висит со всех сторон обтянутый  тросиками. И поэтому может просто  вставляться на штырь без доп крепежа.  Это позволяет при разрыве троса шверту свободно крутануться  и слететь, с минимальными разрушениями.

Труба нержавеющая Ф76 на 2, и на 2,5 мм: http://www.orinnox.ru/beshovn_tubes, а электросварные трубы там есть вообще тонкостенные: http://www.orinnox.ru/electro_svarn_tubes
Кардан дельтапланеристов:
Вариант карданного подвеса от дельтапланеристов
Комментарий:
«Кардан делается из куска капролона... Причем надежность 100%. http://motodeltaplan.narod.ru/ustroistv … sk4_ch.htm А точнее тут --

Д) Тяги  к противоположному борту, шверцы не параллельно друг другу, а на разных балках
- Минус -  длинные тяги, если сломаются при боковом навале катамарана на камень, могут проткнуть противоположный  баллон…

0

32

Всего не учтёшь.
Имхо: я бы начал с простейшей конструкции, поломал её, и потом уже на опыте переделывал с учётом практических данных =)
Со своим катом у меня, видимо, так и будет: я его сначала разломаю об камни и утоплю, а потом накоплю денег и куплю уже фирменный Х)))

0