http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8698.0;all
Разные варианты крепления - достоинства и недостатки.
Еще есть варианты липучек, тоже хороши
Водные братья |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Водные братья » Общие вопросы практики клешневождения » Ползуны, карман, сезневка , липучка - как крепить?
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8698.0;all
Разные варианты крепления - достоинства и недостатки.
Еще есть варианты липучек, тоже хороши
Если мы ведём речь о клешне, то карман и слаблинь вне конкуренции. Просто, дешево, надежно, минимальные искажения потока.
Если мы ведём речь о клешне, то карман и слаблинь вне конкуренции.
Присоединяюсь
но ликпаз на клешне когда нибудь попробую
на новую лодку с "бермудью" буду ставить ползуны - грот, раксы - стаксель, прямой парус на рее (саблинь), спинаХер со спинакергиком
Михаил, только параллельно еще поставь клешню, чтобы провести сравнительные испытания.
Без КЛЕШНИ уже никуда...
Сезон почти закончился.
У меня он получил название "сезон беременных тараканов". Именно так в большинстве своём выглядели составные клешни, часть которых была притянута к рейкам шнуровкой, а "хвост", одетый на рейки карманами, пристыковывался к передней части липучкой.
Нет. Сама по себе идея имеет право на жизнь, и при аккуратном крое вполне может сработать, как у меня и получилось +/- с одним из вариантов. Но на беду парус оказался "не той" расцветки. Бдительные бандеровцы определили его как триколор РФ и пообещали расстрелять.
В конечном итоге, изготовил цельный парус по выкройке прошлогоднего (6+ квадратов, весёлого, "амстердамского", как выразилась одна дама, цвета) и завершаю с ним сезон. Выкройка - рейки 490 см, задняя шкаторина - 280 см. Два полотнища из оксфорда, два из болоньи. Размер вполне позволяет работать до скорости ветра = 10-12 м/сек. Далее надо урезать площадь, ибо трепыхает.
На следующем "штормовом", и всех остальных парусах, решил применить ещё одну схему крепления полотнищ к рейкам, позволяющую за пару минут снять парус и минут за 10 поставить замену. Идея была добыта из анналов памяти, датированных началом 70-х прошлого века, когда впервые увидел как зачехляются-расчехляются "рельсы" самолетного транспортёра ТГ-12м. На его чехлах использовались нашитые по кромке петли, длина которых равна расстоянию между ними. Если подобные, двойные петли, нашить на боковые шкаторины клешни с интервалом 12-15 см (40 петель на одну пришивать муторно, но результат того стоит), то обводя петлю вокруг рейка и продевая в её проушину последующую, можно получить прочную и надежную стыковку шкаторины с рейком, стыковку, которая расстёгивается моментально, и немного дольше зашнуровывается.
Применяя эту схему, планирую реализовать идею быстрой замены паруса. На штормовой, рабочий или штилевой (спинакерный).
Отредактировано утлюк (2017-08-31 19:01:30)
Блин бандеровцы... ужас.
Идея с петлями интересная,
Посмотреть бы на реализацию.
Вы здесь » Водные братья » Общие вопросы практики клешневождения » Ползуны, карман, сезневка , липучка - как крепить?