Паруса - ткани, пошив , раскрой и все об изготовлении парусов
Паруса
Сообщений 1 страница 30 из 32
Поделиться22017-01-23 15:05:09
Всем привет на новоиспеченной площадке.
Поделиться32017-01-23 15:31:13
Ура!
См соседнюю тему - расстояние между поперечными балками выложил.
Поделиться42017-01-23 15:51:12
Должен появиться ещё Dukuu со своей идеей жесткокорпусного с клешнёй.
.........
Приветствую. Поигрался с моделькой. Т-подвес решил отбросить ввиду технологической сложности его установки на среднюю балку и необходимости раскрепления.
Вот мои результаты: https://yadi.sk/d/Fv3G5vGf3AJCDk
Л-мачта получилась достаточно низкой (около 2 метров в реальном масштабе), при этом отсутствуют задние штаги мачты. Тоесть она стоит вертикально или с небольшим наклоном вперёд, и есть только оттяги вперёд (оранжевая линия). Оттягов назад нет, и мачту можно положить вперёд в случае чего вместе с парусом (если бросить все шкоты включая галсовый).
Центр тяжести паруса далеко сзади, потому он стремится лечь на корму. Для этого красный галсовый шкот - он держит парус под нужным углом, при этом усилие идёт на сдавливание Л-мачты.
При этом задний штаг мачты не нужен - мачта подтянута назад тем-же галсовым шкотом. Модель показала, что это работает на всех углах при такой геометрии.
К сожалению, пришлось сделать оттяг верхнего рейка-гика двойным (зелёная линия), так как перекинуть верёвку через рога - не получится. Нижний шкот рейк-гика один (жёлтая линия). Точки крепления жёлтой и зелёной верёвок должны быть максимально сзади, так как это основные тяговые верёвки. Тягового усилия на мачте не должно быть совсем, всё должно передаваться через шкоты на заднюю и переднюю поперечную балки. Мачта только для помощи в позиционировании паруса.
Самым напряжённым узлом выходит передний треугольник: Л-мачта, носовая часть верхнего рейк-гика, и галсовый шкот.
Не сфоткал фордаковое положение. Оно получается если притянуть галсовый угол к балке совсем впритык. При этом есть вариант ещё парковать галсовый угол на балке посередине, справа или слева, - этим можно менять положение паруса относительно ДП. При этом мачта остаётся по-прежнему незагруженной в плане тяги - только на сжатие. На фордаке мачта может даже сильнее наклоняться вперёд - зависит от люфта галсового шкота. Но основная тяга - жёлтая и зелёная верёвки. Если их потравить или уронить - парус с мачтой просто ложатся вперёд, не переворачивая кат при этом (самая опасная ситуация для ката, я так понял, зарыться в волну на фордаке и кильнуться через нос).
В общем вот такое безумие пока получается =)
Покритикуйте, пожалуйста. Я не очень конструктор, могу пропустить важный какой-нибудь момент. В свою очередь, могу аругментированно с картинками показать как эта схема работает.
Поделиться52017-01-23 16:14:15
Идея очень интересная, но для спортивного легкого катамарана (или байдарки), которого снабдить огромной парусностью .
На крейсерской лодке :
а) падующая мачта может кого-то или что-то перекусить
б) может не упасть, т.к. на передней палубе полно вещей
б) на своем планировал использовать пирамиду мачты для того, чтобы привязывать к ней палатку и поручни, чтобы безопаснее ходить по катамарану.
Поделиться62017-01-23 16:30:02
Для лодки коллеги Dukuu открыл специальный раздел
Клешня на жескокорпусном катамаране
Поделиться72017-01-24 15:06:02
Михаил, Утлюк! Подскажите, пожалуйста, сколько мне (с запасом) приобрести погонных метров Оксфорда 130 (или который самый легкий) на все 3 паруса?
Ширина рулона = 1,5 метра.
Поделиться82017-01-24 15:36:19
Михаил, Утлюк! Подскажите, пожалуйста, сколько мне (с запасом) приобрести погонных метров Оксфорда 130 (или который самый легкий) на все 3 паруса?
Ширина рулона = 1,5 метра.
Всё зависит от способа кроя полотна.
Самый экономный предполагает наличие шва по медиане треугольника клешни.
Мне больше нравится как в индонезийских оригиналах - полотна параллельно основе равнобедренного треугольника, но расход несколько больше. Можно, конечно же носовую часть (в галсовом углу) сшить при этом из обрезков.
Поэтому нет никаких проблем - чертим треугольник и укладываем на него полотна шириной 150 см.
Поделиться92017-01-24 15:45:59
Михаил, Утлюк! Подскажите, пожалуйста, сколько мне (с запасом) приобрести погонных метров Оксфорда 130 (или который самый легкий) на все 3 паруса?
Ширина рулона = 1,5 метра.
Давай еще раз уточним:
Три клешни 14м2, 9м2, и ....????
Галсовый угол оставляем у всех одинаковый?, как я рисовал?
Все с ликтросом?, какой диаметр веревки на ликовку (думаю для трубы 14х1, 8мм, макс.10мм)
Ткань, думаю, 130гр/м2 на 14м2 и на 9м2, на суперштормовой можно 150 - 180 гр/м2, хотя.....
Крой какой ты думаешь?, я кроил продольно, американец в приведенном примере с Л-мачтой тоже кроил продольно, Александр сторонник классического индонезийского кроя поперек. Расход ткани в обоих случаях примерно одинаковый.
Поделиться102017-01-24 15:50:13
с Александром в унисон отвечаем
Макс отвечай на вопросы и я займусь схемами кроя
Отредактировано Mihail (2017-01-24 15:51:09)
Поделиться112017-01-24 17:03:05
Как ответить на вопросы, я не знаю.
1) Как будет тянутся ликтрос? И будет ли он вообще тянуться и морщить на краб-клав? Как его вообще пришивать????
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2689.10
2) Диаметр ликтроса должен предусматривать способ крепления ликпаза к мачте. Как избежать перетирания шнурка об острые дырочки ликпаза? Пока склоняюсь делать большие дырочки на задней спинке ликпаза, в шахматном порядке, и через них спиралевидно (без переломов) шнуровать шнурком около 3-4 мм (возможно лучше шнуровать не шнурком, а лентой. и обтекание будет луше - она плоскостью будет прижиматься к рейку, и в дурочке она будет складываться и не всей поверхностью тереться о край дырочки, и крепить отрезок ленты заклепкой к ликпазу проще... ) .
Соответственно, для ликтроса останется 14 - 1 -1 - 5 = 8 мм свободного пространства . Еще надо вычесть пару мм (как минимум) на ткань, еще 1 мм на зазор - выходит толщина ликтроса = 5мм???? Или как?
3) Суперштормовая клешня видится при наличии только первых колен рейков (по 3 метра) . Значит, это будет в районе 4 м.кв. А достаточно ли такой площади для управления катамараном? Наверное, да... Бывало я на стакселе и ехал, и лодку разворачивал стакселем в ветреных условиях - а он у меня на Бригадире около 4 м.кв как раз.
4) Ходовая клешня - это два колена. Для моего катамарана, с учетом его веса, не оптимальных для паруса баллонов, паразитного сопротивления рубки, низкого центра парусности и пр, для хода нормального при среднем рабочем ветре площадь должна быть не менее 16 м.кв. Так мне кажется. Хотя могу опираться только на ощущения от Бермуды . Под другими парусами не ходил (под тентом на сплаве не считается). Хотя ходил еще на шпринтовом парусе самодельном...
5) Для движения в слабые ветра - рейки из 3 колен. Там чем больше влезет, тем лучше. Ну так метра 23... Дайте таблэток от жадности, и по-больше... Вообще шить сразу 3й парус видимо не разумно, надо сначала штормовой и стандартный опробовать, как пойдет.
6) Соответственно, будет ли неизменным галсовый угол, или нет, непонятно. Соответственно качающийся рей Т-подвеса какой должен быть длины?
7) А еще остается вопрос крепления шкотов, их разветвлений. Надоо будет при добавлении рейков переносить точку оттяжки шкотов назад в корму?
Поделиться122017-01-24 17:56:28
2) Диаметр ликтроса должен предусматривать способ крепления ликпаза к мачте. Как избежать перетирания шнурка об острые дырочки ликпаза? Пока склоняюсь делать большие дырочки на задней спинке ликпаза, в шахматном порядке, и через них спиралевидно (без переломов) шнуровать шнурком около 3-4 мм (возможно лучше шнуровать не шнурком, а лентой. и обтекание будет луше - она плоскостью будет прижиматься к рейку, и в дурочке она будет складываться и не всей поверхностью тереться о край дырочки, и крепить отрезок ленты заклепкой к ликпазу проще... ) .
Соответственно, для ликтроса останется 14 - 1 -1 - 5 = 8 мм свободного пространства . Еще надо вычесть пару мм (как минимум) на ткань, еще 1 мм на зазор - выходит толщина ликтроса = 5мм???? Или как?
Может стоит посмотреть в сторону молнии?
Поделиться132017-01-30 11:31:07
Прислушался к идее Утлюка - сделаю 2 паруса с карманами и буду их хранить не разбирая, не вытаскивая рейков.
Штормовой, плоский, пошитый Новицким - уже есть (см отдельную тему), если согласуете, то его и оставлю. Или такого же размера, но новый.
Второй, основной - нужен с площадью 16 м2 и длиной рейков желательно 6 метров. Или как там у меня получается
У меня основные хлысты заготовлены по 3 метра:
Д16т ф45х2х3000 - перв колено рейков
Д16т ф40х1.5*3000 - второе колено рейков.
Могу их нарастить немного .
Паруса будут в сборе - т.е. ветви паука остаются, и прочие крепления пристегиваются быстрозащелкивающимися карабинами (всего получается 5 точек крепления):
Подскажите пока, сколько ткани брать на основной и штормовой парус, с запасом, примерно? Ширина рулона = 1,5 метра.
Поделиться142017-01-30 16:40:11
Прислушался к идее Утлюка - сделаю 2 паруса с карманами и буду их хранить не разбирая, не вытаскивая рейков.
То есть два паруса, два комплекта рейков (с шарниром в галсе, с кольцами на поперечный рей, точками крепления шпрюита шкотов, "уточками" на ноках рейков...) ???
Ну что ж, думаю для серьезных, морских путешествий такая "роскошь" оправдана.
От ликпазов, молний, люверсов..... уходим??? (до следующих проектов )
Если ДА, то я рисую крой паруса (примерно 15-16м2) с карманами, отсюда и узнаем расход ткани.
Парус свернутый вокруг рейков и в кисе хорошо ужиется у тебя вдоль корпусов.
на фото клешня в кисе со всеми причиндалами + шпрюйты шкотов, (мачта и "качалка" отдельно)
по точкам крепления шпрюйта на рейках еще пообскждаем
Поделиться152017-01-30 17:34:57
Второй, основной - нужен с площадью 16 м2 и длиной рейков желательно 6 метров. Или как там у меня получается
............
Подскажите пока, сколько ткани брать на основной и штормовой парус, с запасом, примерно? Ширина рулона = 1,5 метра.
Получается площадь 14 квадратов на рейках 585 см и размахе задней шкаторины 540 см (55 градусов), высота треугольника = 519 см;
Рисуем:
Итого: 10 метров длины при 150 см ширины. Плюс 50 см на косой глаз. Для швов по высоте в зелёных треугольниках запас есть.
Прикрепить как у меня слаблинем через ликтрос и пришитый к нему внешний трос.
Для шкаторин считаем отдельно. Длина 12 метров и ширина 6 см (это вдвое, значит заготовка шириной 12-15 см).
Отредактировано утлюк (2017-01-30 17:36:23)
Поделиться162017-01-30 18:10:39
Михаил, роскошь заключается всего лишь в дополнительных двух 3х метровых палках, довольно легких.
Александр, дико извиняюсь, но нужно не меньше 16 м2, т.к. 14 м2 у мення сейчас на Бригадире стоит, а Бригадир в 2 раза лече, чем ваяемый луноход, имеет тоньше и короче баллоны и вообще теоретически более склонен к перевороту.
Ну и нравится мне 16 м2 больше 14 м2, вот не знаю почему.
Так что готов рейки нарастить , сделать их больше 6 метров.
И еще вопрос - так карманы или шнуровка??? Если рейки живут на парусе все время, то вопрос трудоемкости снаряжения отпадает.
Пришить наверное проще карманы. Какие еще плюсы и минусы?
Поделиться172017-01-30 19:31:06
Для 16 метров: длина шкаторин на рейках 630 см, расстояние между ноками рейков - 580 см. Высота (длина биссектрисы 560 см).
Шнуровка:
Выкроенное с горбами полотно паруса будет длинее 630, поэтому в длине шкаторины с ликтросом и тросом крепления это надо учесть.
Учесть также надо припуск на сами горбы ( надо нарисовать в масштабе парус с горбами и измерить).
Карман пришить проще, кроить сложнее.
Край шкаторины с ликтросом шьется очень просто и пришивается на дугообразную шкаторину.
Отредактировано утлюк (2017-01-30 19:32:59)
Поделиться192017-02-01 15:09:23
Нарисовал рангоут из имеющихся труб, максимально (по моему варианту) получается почти 18м2
Прорисую крой, если такой вариант нравиться. А карманы или шнуровка это как говориться "хозяин - барин" мне больше понравились карманы, на один рангоут можно одеть любые клешни (с карманами), тем более у тебя штормовая клешня с карманами. Александру больше нравиться шнуровка. По изготовлению в обоих вариантах приходиться повыеживаться. С карманами чуть больше расход ткани, на бААльшую клешню я бы на полотнище взял оксфорд примерно 170 гр/м2, а на карманы ткань поплотнее, и что бы тянулась хорошо, хотя все равно карманы коятся по "косой" (45 град. к долевой)
Отредактировано Mihail (2017-02-01 15:26:14)
Поделиться202017-02-01 15:41:05
Спасибо. Надо подумать.
Поделиться212017-02-01 17:03:32
Гардеробчик из клешней, на одном рангоуте:
Первое + третье колено = "штормовая клешня" (от Новицкого) - размер S - 4,2 м2;
Первое + второе колено = средняя клешня - размер L - 10.5 м2;
Первое + второе + третье колено = большая клешня - размер XL - 17.5 м2
Если штормовую клешню делать на своем рангоуте, то галсовый угол перемещается ближе к мачте.
Поделиться222017-11-01 12:45:51
Всем привет!
Постепенно возвращаюсь к строительству.
Все это время проект катамарана дозревал.. Сейчас думаю - а не сделать ли мне схему парусности , как у Михаила? Спереди не совсем огромную клешню, а сзади гафельный или шпринтовый парус?
Поделиться232017-11-01 13:07:05
При длине рейков 4-5 метров, площадь паруса будет 6-9 квадратов.
Поделиться242017-11-01 22:53:42
Набрасал эскиз, как сейчас вижу компоновку.
Пост рулевого - перед задней мачтой. Спереди Клешня порядка 10 кв.м. Гафель - около 6- 7 кв.м. Перед рулевым фанерная пирамида, к которой крепятся два штурвала (изображены голубыми овалами), а на гранях пирамиды стоят органайзеры для веревок, а также мешки или гнезда для того, чтобы свободные концы шкотов и фалов туда убирать. Штурвалы - один спереди, другой сзади пирамиды. Это чтобы подвахтенный подключался к управлению.
Поделиться262017-11-02 13:07:34
Грехи мои тяжкие... Одна из причин, что за 10 с лишним лет думок про большой луноход, его не построил - что не знаю, как лучше.
меня смущает в этих больших клешнях - чем они отличаются от Стрижа Перегудова, если только не хуже ( с задней шкаторины поток не срывается нормально)? Какая лавировка?
Если поставить 2 таких мачты на луноходе, его же скручивать будет винтом (его в любом случае будет скручивать, но при вариент Гафель + краб-клав на качающейся мачте - это не будет видно и не будет так вредно..."
С другой стороны - большой клешней на Т-образной качалке сложнее управлять, наверное, чем маленькой, а на фото Dukuu управление одним шкотом...
Шо делать, шо делать?
Dukuu, наверное можно при таком вооружении, на слабых попутных ветрах ставить дополнительную парусину, получится шпринтовый парус:
Поделиться272017-11-02 14:20:59
.....чем они отличаются от Стрижа Перегудова, если только не хуже ............:
Клешни, торчащие вверх "рогами" это самодеятельность белого человека и по сравнению со стрижем - полное дерьмо. Аборигены их поднимают вертикально только в определенных ветровых условиях на конкретных курсах и для определённых целей. Например, чтобы в слабый ветер не сносило течением, или наоборот, чтобы в такой же ветер был небольшой ход. Рыбаки они все, не туристы и не гонщики.
"Двухжердёвая" клешня для того и имеет две палки, чтобы ими и тряпкой создавать конусную поверхность, которая после наклона "к хвосту" лодки, обеспечивает отличный аэродинамический профиль по линиям тока (воздуха). Никаких сложных кроев, вытачек, кэнингхемов и прочих причандал "взрослых" парусов, а эффект как на дорогущих высокотехнологичных парусах.
Парус с двумя жердями это клешня, даже если его назвали "латинским санфишем", увеличив галсовый угол более 60 градусов и поставив на мачту с "перерубом" на одном из галсов. В этом можно убедиться, взглянув на записи гонок "санфиш". Очень часто там видно, что поток уходит по конусу, хотя многие пытаются держать внешние и внутренние колдунчики параллельными. Но на свободной шкаторине поток всё одно идёт по медиане.
Поделиться282017-11-02 16:32:14
Интересные рули у этих санфишей
И вообще классные лодочки
https://youtu.be/2AwrTrg-kN8
https://youtu.be/jxhKM7pSeqw
а насчет потока по медиане - пока для меня это еще терро инкогнито ... с платформой пока разбираюсь...
Поделиться292017-11-02 17:59:55
Интересные рули у этих санфишей
а насчет потока по медиане - пока для меня это еще терро инкогнито ... с платформой пока разбираюсь...
Никаких инкогнито нет.
С нижней плоскости клешни воздух уходит по конической поверхности понятно, что плюс-минус, есть и перетоки на рейках, но в основном туда. Что, кстати, видно на последнем из фото, там колдунчики прямо по обрезу свободной шкаторины.
Итого: признаком паруса клешня является коническая поверхность, две шкаторины на рейках и свободная шкаторина.
Поделиться302018-07-02 14:35:04
Ещё один вариант изменять площадь клешни, т.е. "три в одном":
По длинным линиям, с одной стороны пришивается липучка (например "мама"), с другой стороны, по "ответным" линиям, пришивается "папа", но не к парусу непосредственно, а к защитному клапану.
Нижняя часть, образовавшаяся после сложения клешни по линиям, сворачивается в рулончик (по длине) и пристёгивается (можно липучками) к парусу.