На текущий момент от гаков отказался, т.к. разгибаются , концентратор напряжений, долго их устанавливать.
Решение - делать закрутки, как на сплавных катамаранах, или использовать кницу мягкую М.Казанского.
А есть еще и 2 хребтовые балки, которые тоже надо как-то крепить.
Катамаран будет луноходом, и крепления должны выдерживать сильные скручивающие нагрузки.
Крепление балок к стрингерам и хребтовым
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12017-01-20 13:26:18
Поделиться22017-01-23 10:53:20
30-12-2016
Александр, Михаил, здравствуйте!
1.Гаки, да, вещь в себе…. То разгибаются, то нет. И вообще принцип их работы довольно таинственен. В идеале гак плотно обхватывает стрингер, как верёвочный узел, и за счет того, что проворачивается вокруг оси и пружинит, за счет того, что стрингер может проскользнуть на несколько миллиметров по гаку туда-сюда, пиковых нагрузок не возникает.
Я, конечно, так себе специалист по гакам. Чтобы быть специалистом, надо проводить масштабные исследования с ресурсными испытаниями, разрушением, инструментальным измерением…
У меня на катамаране желтом в конце этого сезона несколько разогнулись…. Были жесткие переходы по волне перед этим… А может, друзья при сборке Не знаю почему… Сделаны из шпильки 8 мм, т.е. по сути это пруток 6 мм.
Сергей М414 (Вареник) ответил мне на вопрос по гакам так:
«Здравствуйте Максим. У меня помнится были гаки из нержавеющей трубки ф10 стенка 1.5. Вроде не разгибались. Трубка 10 более жесткая, чем шпилька 8. Валерий Михайлович перегудов себе делал из дюралевой трубки ф12 стенка 1.5 или 2. В Книге у него есть размеры и материал гаков для разных катамаранов. Трубку он предпочитал шпилькам т.к. они и жестче и легче. Вроде всё. Благодарю.»
Я не понимаю, как можно нарезать резьбу на дюралевой трубке... И на нержавеющей тоже у меня резьбу нарезать боюсь, не получится.
Алексей Михеев (Лютый) написал так про гаки: «Из болта 8мм оцинковка метизы. не разгибались естественно». http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13 … #msg250203
У Перегудова на стр 254 написано про гаки для катамарана Аргонавт (малого – 4,5 м пооплавок), что их сгибают из прутка 6 мм или дюралевой трубки 10х2
Шпильку я выбрал для гаков, т.к. на ней есть уже резьба и материал рассчитан работать на растяжение.
Делал из прутка нержавеющего 6 мм – он у меня рвался в районе резьбы.
Как вариант, сейчас на большой катамаран делать из шпильки 10 мм – и буду наблюдать за ними. Если что, то буду искать пруток 10 мм и нарезать на него резьбу. Но пруток боюсь – мне кажется, что неизвестно, что за сплав на них идет… Это надо спецов искать…
На сайтах :
http://www.superbolt.ru/product/bolt-s- … aya-rezba/
http://hanging.ru/shop/fasteners/stainl … 0x380.html
http://www.best-krepeg.ru/catalog/bolt/din931/
- нашел вроде подходящие длинные болты м 8 и М10 нержавеющие с неполной резьбой, попробую из них согнуть.
Кроме того, у меня будут на баллоны приклеены по 4 «уха», через которые баллоны будут пришнуровываться непосредственно к поперечным балкам.
2. Кницы Кулика – вещ хорошая, но под них нужно усиления на стрингера, они больше подходят для жестких рам (как мне кааца), и для моей конструкции они мало подходят. Но может быть на кницах сделаю хребтовые балки.
У Кулика было много проблем с кницами, они у него разваливались в океане. Хотя сейчас он говорит, что все, определился как их делать.
4. За эскизы спасибо. Сечения гиков и вообще хотелось бы поменьше, полегче. Делать планирую из дюраля Д16т. Какие сечения – не знаю, надеюсь на вашу подсказку.
Поделиться32017-01-23 11:00:38
Максим пишет
23-01-2017
Вообще сейчас в очередной раз перетряс концепцию катамарана - отказался от центрального редко разбираемого модуля...
Насчет крепления рамы к стрингерам - скорее всего будет на ремнях, как у сплавных катов, либо мягкие кницы Казанского.
Поделиться42017-01-26 22:09:31
Насчет крепления рамы к стрингерам - скорее всего будет на ремнях, как у сплавных катов, либо мягкие кницы Казанского.
Прочитал, то тебе Олег Хамидулин уже корпуса заканчивает, это супер, то есть ты уже определился с расстояниями между стрингерами по баллону????
Крепление стрингера - балки уже нужно иметь полное представление т.к. карманы уже клеятся.
Ремнями - из чего ? оч. долгая сборка, с карманами на корпусах вообще ад.
Я вязал свои "луноходы" веревкой (кольцо из веревки, + закрутка), резиной разной, раз пользовал гаки, в море бы пошел только на надежной резине (лента 30мм, длина 1-1,5м. из автомобильной камеры типа ГАЗ 53), минуса те-же что и ремни, веревки.
НО у меня суда в 2 раза меньше твоего и на моря я не прицеливался
мягкие кницы это из чего???
Одним словом Макс, пиши свои соображения
Отредактировано Mihail (2017-01-26 22:11:41)
Поделиться52017-01-26 23:45:12
Прочитал, то тебе Олег Хамидулин уже корпуса заканчивает, это супер, то есть ты уже определился с расстояниями между стрингерами по баллону????
Крепление стрингера - балки уже нужно иметь полное представление т.к. карманы уже клеятся.
Ремнями - из чего ? оч. долгая сборка, с карманами на корпусах вообще ад.
Я вязал свои "луноходы" веревкой (кольцо из веревки, + закрутка), резиной разной, раз пользовал гаки, в море бы пошел только на надежной резине (лента 30мм, длина 1-1,5м. из автомобильной камеры типа ГАЗ 53), минуса те-же что и ремни, веревки.
НО у меня суда в 2 раза меньше твоего и на моря я не прицеливался
мягкие кницы это из чего???
Одним словом Макс, пиши свои соображенияОтредактировано Mihail (Сегодня 21:11:41)
Как интересно читать, когда нифига не понимаешь.
Поделиться62017-01-27 11:11:19
Сегодня или на днях поеду к Михаилу Казанскому, буду с ним толковать. Сам не до конца понимаю, что он такое придумал. Но он это делал на надувные катамараны промысловикам . при их жесткой эксплуатации нареканий небыло. Казанский еще болезненно относится к своим ноу-хау, это для него хлеб Но шила в мешке не утаишь. Если мы с ним не определимся, что именно его кница оптимальна, буду ставить гаки или закрутки, как здесь:
http://k2red.ru/technologii/osobennosti … tamaranov/
Про стрингера Олег Хамидулин писал так:
"Стрингера предлагаю расположить с межосевым 46 см, в центральной части.
Это положение даёт 1 см "вмятия" поперечины и 1 см прокладки между
"железяками". Но дугообразности небольшой не избежать. К носовому
окончанию стрингера (165 см от носа) диаметр верхней части 60 см,
ответственно межосевое стрингеров 40 см.»
Поделиться72017-01-27 12:37:20
или закрутки, как здесь
Да такие ремни (стропы, веревки) я использовал, а в комплекте с фасонными прокладками вообще мне начинает нравиться, но завязав такую кницу резиновой лентой))), ремни "раскачивает" они тянуться, необходимо следить, подтягивать не всегда удается (полный оборот закрутки не сделать, палуба мешает.......)
Макс без токарно-фрейзерных, сварочных работ тебе не обойтись, так, что ищи в "нерезиновой" достойных и недорогих мастеров, уверен предложений в избытке.
Поделиться82017-01-27 13:07:31
Ну варить я пока планирую транец для мотора... Остальное хочу обойтись гаражно-наколеночными технологиями.
У меня открытый вопрос с хребтовыми балками, как их крепить - не знаю.
А в этом соединении мне не нравится - что дырки в верикальной плоскости, что сильно снижает прочность трубы. И нагрузки пиковые никуда не деваются.
Поделиться92017-02-08 16:11:32
Макс привет, не могу найти картинку (ты выкладывал) с диаметрами, длиной стрингеров с кривыми носовыми секциями. Повтори, или в общем нарисуй мост (вид сверху) как ты планируешь.
Поделиться102017-04-20 13:35:00
Кницы мягкие из ПВХ-лент, в виде восьмерки ( или скорее двух звеньев цепи), делает Казанский. Хребтовые балки к поперечинам № 3 и 4 будут крепить жесткие кницы а-ля Кулик АП. Такое решение лежит в рамках концепции эластичного моста катамарана.
Хотя возможно, буду приматывать ремнями с помощью рым-болтов...